У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

«После свадьбы появилось чувство спокойствия, как будто у меня есть прочная опора под ногами. Это можно сравнить с теми забавными видео, где маленькие собачки лают, сидя у кого-то на руках. Они такие смелые, пока их держат, а стоит отпустить — сразу успокаиваются, словно теряют всю свою храбрость. Так вот, рядом с Ильей я чувствую себя супергероем».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

Ангелина, на экраны вышел фильм «Любовь Советского Союза». Расскажите, что для вас значит эта картина, какие эмоции вызывает, когда вы о ней думаете?

— Это первая по-настоящему грандиозная работа в моей жизни, и заглавная роль в ней — настоящий вызов. У меня иногда спрашивают, что такое заглавная роль. Это когда героиня не покидает экрана и вся история вращается вокруг ее жизни. Для меня наш фильм такое потрясение, что до сих пор сложно понять, как к этому относиться. Я осознаю, что картину увидят многие, и уверена, что она не останется без внимания. Поэтому немного волнуюсь.

Наш фильм о настоящей, глубокой любви. Любовь — это, извините за тавтологию, самая сильная сила, которой обладает человек, как мне это видится. Мы рассказываем о любви в 40-е годы и показываем, как молодые люди, переживая тяжелейшее время и всевозможные трудности того периода, способны были любить и идти дальше, как боролись за свое чувство, несмотря ни на что. Слоган фильма: «Есть ли жизнь после любви?» Надеюсь, мы сумеем вдохновить зрителей.

Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Помните, как все началось?

— Все началось с проб. В первых числах декабря 2021 года меня пригласили на кастинг. Начинал проект и проводил пробы Дмитрий Владимирович Иосифов. Мы были знакомы, я уже работала на двух его картинах: «Екатерина. Самозванцы» и «Диверсант. Крым». Накануне мне прислали сценарий — расширенную версию. Я помню, как читала его до двух часов ночи, а ранним утром уже была на пробах. Сильно боялась: такая большая роль, такие ответственность и масштаб, и, конечно, в тот момент ощущала себя недостаточно готовой. Но, придя на кастинг, Дмитрий Владимирович сказал: «У тебя все получится». Правда, сразу предупредил: «Если ты действительно хочешь эту роль, придется очень много работать, пробы будут сложными». Потом еще долгое время ощущала себя самозванкой, ведь в моем понимании такую роль должна играть большая российская актриса, звезда, а на пробах почему-то я. Меня никто не знает, у меня недостаточно опыта для такой работы, мне всего 25 лет... Дмитрий Владимирович сказал: «Хочешь — работай». Я ответила: «Да, хочу!»

Кастинг длился полгода точно, на пробы меня вызывали довольно часто, порой встречи продолжались по пять, шесть, а иногда и восемь часов. Был большой объем текста, соответственно, необходимо было долго и тщательно готовиться. Поэтому много времени в промежутках между днями кастинга уходило именно на продумывание и репетиции сцен дома.

Конечно, я хотела получить эту роль и очень переживала, что меня долго не утверждали. Как уже говорила, кастинг длился шесть месяцев, и все время я пыталась понять, почему же мне не дают никакого ответа. Ведь казалось, что это логично: либо я подхожу, либо не подхожу на роль Галины Ковровой. К моменту съемок мы попробовали, наверное, все самые сложные сцены: и с разными возрастами героини, и с тяжелейшими событиями в ее жизни... Думаю, необходимо было попасть в ту категорию актрис, когда ты можешь сыграть и юную наивную 17-летнюю девушку, и женщину с большим жизненным опытом.

Я знала, что пробуются и другие коллеги. Помню момент, когда пришла на пробы по гриму. На кастингах часто висят доски с фотографиями актеров — тех, кто утвержден, и тех, кто на утверждении. И я увидела фотографию одной актрисы, так занервничала! Но решила не думать об этом.

Даже когда мы завершили съемки фильма и я узнала, что история эта готовилась порядка десяти лет, это вновь добавило мне ответственности... Наверное, кто-то обрадовался бы: «Вау, я в главной роли!» А у меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли, выбрав меня? Было непросто.

В самом начале съемочного процесса случилась история, когда после смены я позвонила Дмитрию Владимировичу и сказала: «Честно, боюсь, что подведу, не понимаю, что происходит. Вы от меня требуете, а я переживаю». Он успокоил: «Не бойся. Никто не знает, как будет. Это и есть кино — мы снимаем жизнь. Просто работай, верь в себя. Мы — команда, все сделаем». Это очень помогло.

Был всего третий день съемок, а уже необходимо было сыграть почти финал истории, когда героиня прошла практически весь свой путь, когда произошло много-много самых разных событий, повлиявших на нее, сделавших ее взрослее, даже в чем-то тяжелее и несомненно глубже. А на улице лето, жара, я в главной роли, огромное количество актеров массовых сцен, громадные декорации и группа, рядом молодые коллеги и заслуженные артисты... Мне стало страшно, что я всех подведу.

С самых первых дней работы меня очень поддерживал наш оператор Максим Шинкоренко, великолепный мастер. Когда смотрю кадры, иногда не верю, что это я. Создается впечатление, будто роль играет другая девушка. У меня нет ощущения, что это я на экране. Моя героиня такая красивая и многогранная, это восхитительно.

Фото: Аня Богод; стиль: Анжелика Андриюк; макияж: Александра Лоик/из архива А. Стречиной

— Как складывались отношения с коллегами? Вашим главным партнером был Роман Васильев...

— С Ромой Васильевым мы вместе уже работали. Кстати, с ним были мои самые первые пробы в этот проект. Помню, как пришла и говорю: «Ром, ты прочитал сценарий? А то я не успела дочитать последнюю страницу». Он тогда посмотрел на меня и сказал: «Лучше тебе не знать, чем все закончится. Пусть у тебя будет свое впечатление». Это было очень смешно. Но сейчас финал все равно другой. Мы были вместе с первых проб и до последнего съемочного дня. Вместе прожили эту историю.

По сюжету у наших героев сложные взаимоотношения. И за кадром у нас порой все было непросто, мы все время спорили по работе. Я, наверное, ни с кем столько не спорила! Но надо отдать ему должное: он всегда стойко выслушивал все, что я говорила. Мне кажется, у Ромы такой характер — он не спорит, а я человек, которому надо добиваться правды, истины в последней инстанции. И я все время говорила: «Ром, пойдем туда, надо сделать это, надо сделать то». Он молча, спокойно выслушивал, а меня это еще больше заводило.

Мы подружились под конец проекта. Последние съемочные дни у нас проходили в Карелии. Жили в заповеднике рядом с озером. Я предложила Роме прогуляться, и он неожиданно согласился. После всех споров думала, что вряд ли пойдет со мной ночью через лес к озеру. Но он пошел, и по дороге мы поговорили. Я поняла, что это не позиция «я с тобой не согласен», Рома просто видел, что мне нужно выговориться. Он искренне со мной поговорил, и я поняла, что полгода фонтанировала, а он, как старший товарищ, спокойно меня слушал.

Роман Васильев и Ангелина Стречина в фильме «Любовь Советского Союза», 2024 год. Фото предоставлено Первым каналом

— Вы снимали в Карелии, а еще где?

— Кроме Карелии, в Калуге, Санкт-Петербурге, Москве, Узбекистане, Абхазии. У нас были безумно интересные съемки. И был забавный момент: работаем шесть дней, седьмой — выходной, но в него мы всегда переезжали в другой город. Так полгода, с июля по январь, были вместе — не разлей вода.

— Расскажите о своей героине. Я прочитала, что есть прототип, то есть вы играли определенного человека...

— На самом деле она собирательный образ, и это очень важно. Многие аспекты жизни Галины Ковровой, которую я играю, перекликаются с событиями биографии Валентины Серовой. Однако в основе лежит именно собирательный образ. К примеру, моя героиня — модница, у нее красивые наряды. Вообще, костюмы в фильме — это отдельная история. Подготовка к роли включала просмотр кинокартин того времени и чтение материалов о 30-х годах. Мне было особенно интересно изучать дневники людей той эпохи. Мы можем лишь догадываться о том, как люди жили в то время, основываясь на фильмах, книгах и заметках, но не можем узнать это из первых уст, поскольку не жили сто лет назад. Поэтому я стремилась собрать как можно больше информации, чтобы максимально правдиво передать атмосферу в фильме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью 5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью

Какие мифы о браке существуют и чем они опасны?

Psychologies
Отцовский баланс Отцовский баланс

Советы для пап, стремящихся уделять достаточно времени семье

Men Today
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
«Нас очень быстро догнала реальность» «Нас очень быстро догнала реальность»

Анна Кузнецова о своем дебютном фильме «Каникулы»

Weekend
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Энергетика: маневры за перекрестком Энергетика: маневры за перекрестком

Масштабы перекрестного субсидирования в энергетике сильно преувеличены

Монокль
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты

Что происходит с телом человека под воздействием анестезии?

ТехИнсайдер
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Тайный путь Тайный путь

Ювелирный эксперт Елена Веселая рассказала RR о своих ювелирных путешествиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Уже не игрушка Уже не игрушка

Как открыть творческий бизнес и продавать свои изделия

Лиза
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
Вышел из тени Вышел из тени

С какими тенями борется актер Борис Хвошнянский?

Men Today
Открыть в приложении