Колбаса без диссидентов. Почему Путин добивает организацию Навального
Кремль собирается в кратчайшие сроки ликвидировать ФБК* и за счет этого обеспечить «стабильность». Однако последнее у него не получится — по причинам историческим
Путин намерен как можно быстрее полностью уничтожить сеть Фонда борьбы с коррупцией* и штабов Навального. Представители единственной реальной оппозиции в России будут признаны «экстремистами». Нынешний режим настолько сконцентрирован на собственном выживании, что пытается застраховаться от любых случайностей. Можно прекратить дискутировать о том, насколько Кремлю вредило «умное голосование» по методу Навального. За красной стеной, похоже, считают, что могло навредить.
Путин хочет приехать на саммит с Байденом в июне с полностью зачищенным домашним политическим полем. Для него важно показать: мол, никакой смены режима у вас, дорогие вашингтонские друзья, не выйдет. Придется со мной договариваться. Ведь я вам нужен: для переговоров о новом договоре СНВ, обсуждения иранской ядерной программы, сирийского вопроса, будущего Афганистана, изменения климата (а как же без него?). Кстати, на той же встрече с американским президентом Путин может сделать широкий жест — предложить обменять Навального на Виктора Бута: забирайте, дескать, своего агента!
Но главные последствия атаки на ФБК* проявятся внутри России. Бесполезно гадать, по какой конкретной причине Кремль стремится заварить почти все клапаны для выброса пара, оставив лишь возможность отъезда из страны. Может быть, потому что там боятся падения популярности Путина. Может быть, потому что есть брожение внутри правящих кругов. А может быть, по любимой кремлевской причине — «потому что можно».