«Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»
В «Мастерской Петра Фоменко» премьера — спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» по трем «Маленьким трагедиям» Пушкина. По сути эта постановка — вторая серия, вслед за «Триптихом» мастера 2009 года, где исследуется вечный конфликт судьбы и воли
«Маленькие трагедии» дают по ночам (начало в 22 часа) в мраморном фойе Новой сцены, за углом от буфета, среди нависающих архитектурных громад балконов, галерей, переходов. Там, где гулкое эхо отражает грохот шпор Каменного гостя из «Триптиха», спектакля Петра Фоменко 2009 года. Следуя за мастером, Федор Малышев, когда-то фоменковский стажер, а теперь — режиссер, замешивает свой сет пушкинских трагедий как вторую серию «Триптиха».
Спектакль Фоменко, начинавшийся с водевильной шутки из «Графа Нулина», заканчивался погребальной сценой из «Фауста»: «Все утопить», и гигантский серо-синий занавес проносился над головами зрителей, закрывая собой и распахнутое пространство кулис, и артистов, и публику.
Малышев не дает зрителям присесть в зале, а усаживает в офисные или летные вращающиеся кресла на высоких ножках в узкое пространство между зрительным залом и черной дырой фойе. Меркнет свет в буфете, включается сценический свет, безжалостно бьет в глаза непривычной публике, — то ли ты судья на процессе, то ли ты в чистилище, то ли в звездолете. За спиной