Когда я ем, я глух и нем: как музыка влияет на наш аппетит и решения о покупках
Мы крайне редко об этом задумываемся, но на наш покупательский выбор влияют многие факторы, подчас неосознаваемые. Например… уровень звука. Как музыка в ресторанах и магазинах влияет на то, что и когда мы покупаем?
Своя атмосфера
Серия исследований, проведенных в 2019 году под руководством Дипайана Бисваса из Университета Южной Флориды, позволила проследить связь между выбором блюд и музыкой, которую мы в этот момент слышим. Прежде всего, выяснилось, что значимость «торговой атмосферы», которую создают естественный шум и фоновая музыка, в наши дни существенно возросла. Этот важный фактор отличает традиционную торговлю от онлайн-шопинга.
Но влияет ли фоновая музыка на покупательский выбор? Согласно результатам исследования, да. Ученые научно подтвердили то, что мы чувствуем интуитивно: при выборе пищи на наше подсознание воздействуют различные триггеры: от рекламы и советов по сбалансированному питанию до способа подачи всей этой информации.
Один из экспериментов касался темы ужина и влияния окружения на потребление нами пищи. Значимыми факторами оказались запахи, освещение, декор ресторана и даже размер тарелок и цвет папки со счетом. А еще — то, что присутствует практически в любом общественном месте. Музыка.