Кофейные зерна и апельсиновые корки: из чего модные бренды создают одежду
Пока дизайнеры один за другим отказываются от меха, PETA сворачивают свою знаменитую социальную кампанию со звездами, призывающими обнажаться вместо того, чтобы носить шубы, индустрия продолжает искать этичные альтернативы и другим материалам. Если кроссовками из переработанных пластиковых бутылок вас уже не удивить, рассказываем, как бренды используют сок каучука, апельсиновый жмых и кофейные зерна.
Грибы, кокосы и каучук
Один из самых спорных вопросов в модной индустрии – использование искусственной кожи. Кто-то прибавляет «экологичная», хотя таковой она является очень условно. Да, ни одно животное при производстве не умирает, но изготавливают подобную кожу чаще всего из полиуретана, то есть продукта переработки сырой нефти. О количестве затрачиваемых источников энергии и воды и говорить не стоит.
Однако сегодня появляется куда больше альтернативных и интересных вариантов. Некоторые бренды вроде перуанского Mozh Mozh учатся работать с соком каучука. В выигрыше тут многие: сок собирают местные жители, которые получают работу, деревьям не наносят вреда, производство каучуковой кожи не является токсичным, а сама она при этом прочная и легкая.
Mozh Mozh научились делать из нее брюки, плащи и аксессуары – одним словом, все то же, что можно создать из обычной кожи. Стоят вещи немало, но за ручной труд, небольшой тираж и определенные сложности (собирать сок каучука можно лишь при определенных погодных условиях) приходится платить.
Среди других альтернатив натуральной коже можно выделить еще кокосовую и грибную. Последнюю получают из мицелия, то есть тела гриба, имеющего весьма плотную структуру. Художник Фил Росс учился выращивать такую кожу еще в 1990-е и изначально использовал ее для создания скульптур. Однако со временем он так продвинулся в этом деле, что основал компанию Mycoworks, занимающуюся созданием экокожи из рейши (он же трутовик), подключил к своим разработкам биологов, инженеров и дизайнеров,