«Книги редко становятся бестселлерами просто так — приходится похлопотать»: как они попадают в списки The New York Times
Причины не всегда объективны, пишут The Hustle и Esquire
Книги редко становятся бестселлерами просто так — чаще всего ради этого приходится похлопотать. Такой урок усвоила писательница-натуралистка Сай Монтгомери. Узнав, что издательство не хочет устраивать турне в поддержку её очередной книги, она взяла дело в свои руки: наняла пиарщика, собрала сбережения и провела турне сама.
Публичные выступления подогрели интерес к работе и привлекли внимание редакторов списка бестселлеров по версии The New York Times, куда Монтгомери хотела и смогла попасть — в первый месяц после выхода книги.
Список издаётся с 1931 года еженедельно и ежемесячно и освещает разные жанры и категории. Количество позиций, публикуемых газетой за год, — чуть больше 6000, при этом количество книг, которые выходят за эти 12 месяцев по всему миру, доходит до 3 млн.
Выходит, что шансы попасть туда невелики, пишет The Hustle, и что для этого нужно — точно неизвестно, потому что до сих пор не ясны критерии, по которым редакция отбирает книги. Сама она пишет, что учитывает продажи в «десятках тысяч» магазинов, лавок и на онлайн-платформах.
По словам ассистента кафедры английского языка Университета Темпл Лоры Макграт, NYT ориентируется на ещё один, внутренний список: туда входят работы, которые могут стать бестселлерами по прогнозам издателей и книготорговцев. Именно за этими книгами и следят редакторы, а вовсе не за всеми теми сотнями тысяч произведений, что публикуются в течение года, замечает Макграт.
Названия магазинов издание держит в секрете, чтобы участники рынка на них не давили. Так что как попасть в этот предварительный список без издателя со связями в отрасли — загадка.