Клиент — не злодей: как построить творческий стартап и не сойти с ума
Одно из самых популярных медийных направлений этого года — подкасты. В том числе, огромной популярностью стали пользоваться выпуски о бизнесе. Но можно ли построить бизнес на подкастах? Вот несколько практичных советов от героев проекта «Либо выйдет, либо нет» — Ильи Красильщика, Лики Кремер, Екатерины Кронгауз, Ильи Осколкова-Ценципера и других.
Подкаст о жизни стартапа «Либо выйдет, либо нет» устроен как сериал — Лика Кремер и Екатерина Кронгауз строят свой проект в режиме реального времени, а успешные бизнесмены — от Тимура Бекмамбетова до Ильи Осколкова-Ценципера — дают им полезные советы. Мы послушали и выбрали лучшие из них
1Клиент не злодей!
Что делать, если у заказчика проекта тоже есть мнение — и он хочет, чтобы его правки были учтены, но исполнители сопротивляются? В студию пришел Илья Красильщик, бывший издатель Медузы и нынешний руководитель Яндекс.Лавки. Илья предложил в таком случае немедленно прекратить переписываться и встретиться с заказчиком лично, чтобы договориться о том, как работать вместе. «Если у клиента какая-то проблема, это всегда ваша проблема». Это не значит, что клиент всегда прав, но если он не понимает, чего хочет — значит, надо попробовать вместе с ним понять, что же ему нужно, какую проблему он хочет решить этим проектом. «Скучно, повеселее — это тупик. Вы умеете формулировать мысли, а ребята не умеют формулировать свои мысли. Если им что-то не нравится, надо сесть и попытаться вместе проанализировать, что на самом деле и не нравится. Вот это «ммм, что-то не так» — когда человек так говорит, он на самом деле испытывает дикий дискомфорт, он чувствует, что что-то не так, он не может это сформулировать, он не может это сказать и если на него смотрят в этот момент с видом «что ты тут выступаешь», он к вам никогда не вернется, никогда не расскажет другим, что с вами классно работать».
И надо помнить, что ваш клиент тоже профессионал, просто в другой области. Доверяйте друг другу! И выдыхайте.