Классика нашего времени: 10 культовых романов XXI века
Любите классическую литературу и перечитали всех великих прошлого? Этот список — для вас
«Вокруг света» и книжный сервис «ЛитРес» выбрали знаковые романы, вышедшие после 2000 года, которые наверняка войдут в «золотой фонд» мировой литературы и станут заслуженной классикой.
Евгений Водолазкин. «Лавр»
Книга, сделавшая Евгения Водолазкина главной звездой современной русской литературы. «Лавр» — это так называемый «неисторический» роман, написанный как житие.
Главный герой — знахарь и целитель Арсений, который помогает людям, но не может спасти от смерти свою возлюбленную. После того как она погибает, Арсений решает посвятить всю жизнь исцелению других и с каждым днем его дар только крепнет.
В романе Водолазкин задается глубокими философскими вопросами о Боге, спасении души и о том, может ли желание жертвовать собой помочь человеку обрести внутреннее спокойствие и даже счастье. Язык «Лавра» — образный, богатый, в лучших традициях русской классики.
Кадзуо Исигуро. «Не отпускай меня»
Знаменитый роман Нобелевского лауреата 2017 года Кадзуо Исигуро номинировался на Букеровскую премию и в 2005 году стал лучшей книгой по версии журнала Time.
Кэти росла в привилегированной школе-интернате, хранящей множество секретов. Там происходили странные и страшные события, которые дети принимали как данность. Воспитатели параноидально заботились о здоровье учеников, которые, как выяснилось чуть позже, оказались клонами, не имеющими никаких прав. Но даже в жутких условиях дети умели дружить, любить, помогать друг другу. Книга заставляет задуматься о возможном будущем человечества и жестокости, которую не оправдывают никакие благие намерения.
Дэвид Митчелл. «Облачный атлас»
Этот роман напоминает лоскутное одеяло — он состоит из шести историй, связанных между собой. Все герои, разные по характеру и возрасту, живут в разных эпохах и занимаются совершенно разными вещами: официантка, музыкант, лондонский издатель, журналист из Калифорнии… Их линии и судьбы в итоге приводят читателя к постапокалиптическому будущем, которое кажется вполне реальным.