Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР
Участие в китайских бизнес-мероприятиях — важный инструмент для поиска партнеров, инвесторов, идей. Это позволит быстро погрузиться в местный рынок и даже занять нишу
Китай — один из лидеров по числу проводимых международных бизнес ивентов. По данным отчета Международной ассоциации конгрессов и конференций в 2017 году в Китае провели 534 крупных деловых мероприятия, а Гонконг и Пекин вошли в топ-10 городов Азиатско-Тихоокеанского региона по количеству организованных ивентов. Конференции и выставки Поднебесной пользуются популярностью среди предпринимателей не только в Азии, но и во всем мире.
Курс на Восток
Китай — страна контрастов: с одной стороны, ее жители чтят и оберегают традиции, с другой — безудержно стремятся к инновациям. Китайцы фанатично относятся к актуальным темам, их интересует буквально все, что может послужить плацдармом для развития: раньше с уст бизнесменов не сходили такие слова как «недвижимость» и «девелопмент», сейчас главная тема для обсуждений — технологии и инновации.
Финансовыми центрами и гигантскими лабораториями в разных сферах жизни, в которых применяется Big Data, AI, Blockchain, можно смело назвать Шанхай, Гонконг, Пекин и Гуанчжоу. В этих городах ежедневно проходят мероприятия, собирающие полные залы людей, жаждущих обсудить информационные технологии. Сравниться с этим могут, пожалуй, Нью-Йорк, Чикаго или Сан-Франциско.
Из значимых ивентов 2018 года стоит отметить пекинскую международную конференцию WMIC, где поднимались вопросы широкого использования 5G. Умные дома, блокчейн, транспорт и робототехника стали предметом дискуссий на мероприятии TechCrunch в Ханчжоу. Всемирный мобильный конгресс MWC в Шанхае собрал более 60 000 участников, и представил достижения в области разработки мобильных продуктов, интернета вещей, искусственного интеллекта и т.д. А китайская международная выставка Big Data Industry Expo в Гуйяне предложила новейшие решения в технологиях сбора и обработки больших массивов данных.
Тот факт, что самые крупные события в мире технологий приходят на Восток, показывает, насколько Азия и КНР в частности важны для индустрии. Если вы планируете работать на рынке Китая и заявить о себе в кратчайшие сроки, то участие в мероприятиях — это одна из первоочередных задач.
Народ интересующийся
Китайские предприниматели — нередкие гости на международных конференциях, проходящих в разных странах, количество участников из КНР на тех или иных ивентах может достигать 25%, и существует вероятность встретить партнеров и инвесторов за пределами Китая. Однако не стоит слишком на них рассчитывать, так как они заинтересованы в первую очередь в продвижении своего продукта, нежели в поиске партнеров — они уже и так затратили много ресурсов, чтобы попасть туда. Да, иногда случается, что приезжие инвесторы проявляют интерес к выставленным проектам, но в их глазах вы не будете иметь преимуществ, здесь вы лишь один из многих. Другое дело, когда вы сами приезжаете в Китай, чтобы представить свой проект — там вы будете одним иностранцем среди сотни китайцев, поэтому конкуренция будет не так высока, вас заметят сразу. Китайцы — народ интересующийся, на конференциях они будут вас внимательно слушать, а на