Кирилл Соколов: «Анна Михалкова целую смену пролежала лицом в луже крови»
Автор самых психованных русских комедий «Папа, сдохни» и «Оторви и выбрось» рассказал MAXIM, каково это снимать безумное кино в безумной стране.
21 апреля в прокат выходит «Оторви и выбрось» — кровожадный балаган о семейных ценностях. Хотя почему кровожадный, правильнее сказать — кровощедрый!
Мама-псих выходит из тюрьмы и начинает воровать дочку у бабушки-психа. Вот, что бывает, когда до ближайшего семейного психоаналитика — две недели по болотам. А то бы его убили тоже.
Кирилл, первый фильм «Папа, сдохни» ты снял в 29 лет. «Оторви и выбрось» выходит, когда тебе 32. На площадке взрослые люди — Анна Михалкова, Ольга Лапшина — как ими управлять, если ты юный на фоне авторитетов, а сам фильм — тотальное бесчинство?
Нет такой проблемы — ведь актеры прочитали сценарий, знали на что шли. Да и не так молод я по меркам современного мира — Ксавье Долан выстрелил в 20 лет. Кажется, что и мне надо было раньше начинать снимать!
Есть категория инфантильных фильмов, которые надо снимать молодым. Потратить два года жизни на фильмы, вроде «Зловещие мертвецы» или «Живую мертвечину» будучи взрослым человеком сложно. Ты сто раз подумаешь, прежде чем ввязываться в такое приключение. А в двадцать лет — полный восторг. Поздний вход в профессию лишает нас чистого и незатейливого кино.
Завидно! Мы-то и в пятьдесят ничего не сняли. Как ты заполучил этот шанс?
Давным-давно продюсер комедии «Страна ОЗ» Софико Кикнавелидзе прочитала мой сценарий «Папа, сдохни», и решила, что этот фильм будет логичным продолжением взятого курса. Та же территория юмора и провокаций. Мы ударили по рукам, подали заявку в Минкульт и получили добро. И это для всех был сюрприз.
Так ведь «Страна ОЗ» или Балабанов — это комедии о российской чернухе, и они жуткие. Твои же при всей жестокости совсем не чернушные.
Я прикладываю для этого огромные усилия. В глубинах своих фильм затрагивает массу болезненных тем, но по форме он должен оставаться развлекательным, чтобы люди выходили с сеанса с приподнятым настроением. Через юмор и иронию в фильме мы получаем возможность переработать собственные травмы. В этом и кроется гуманистический посыл кино!
А ты не боишься показывать свои фильмы своим родителям?
Я их постепенно приучал. Подбрасывал маме всякие корейские триллеры, хорроры. Так что они заранее понимали, к чему я в итоге приду.