Кирилл Рихтер: «Мечтам я предпочитаю стратегию!»
Cosmopolitan поговорил с молодым российским пианистом и композитором Кириллом Рихтером. Мы узнали у него о детстве, состоянии музыкальной индустрии в России, а также о новой концертной программе, премьера которой состоится в Зеленом театре ВДНХ 14 сентября.
Кирилл, давайте начнем с самого начала. Вот вы маленький мальчик перед фортепиано. Когда вы начали заниматься музыкой? Это было ваше желание или родителей?
История началась с того, что в детстве моему брату купили небольшой синтезатор «Casio», который не вызывал у него какого-то сильного интереса. Потом по наследству он достался, как младшему брату, мне. На нем были записаны простые аранжировки популярных классических мелодий: «Щелкунчика», «Лебединого озера», «Турецкого рондо» Моцарта. Их я и подбирал на слух. Так, мне кажется, и началась моя более осознанная «музыкальность». Впоследствии я уже начал заниматься фортепиано сам и во старших классах пошел в музыкальную школу, которую окончил экстерном за год. Так что, однозначно, это было мое желание.
Вас называют самородком и единственным в своем роде российским неоклассицистом. Вам льстит, что ниша не занята, или наоборот душа просит конкуренции?
Не знаю, кто кого называет самородком и российским неоклассицистом. Неоклассицист – точно неправильный термин. Может быть, неоклассиком? И это название неверное. Я не единственный, есть и другие исполнители и композиторы, работающие в каком-то схожем направлении инструментальной музыки, просто у нас совсем разная музыка. Если отвечать на вторую часть вопроса, льстит ли мне, что ниша не занята. Как это может льстить? Не уверен вообще, существует ли какая-то ниша. Например, сейчас в работе у меня параллельно идет четырнадцать проектов, которые я должен закончить за два месяца. Будет конкуренция, не будет конкуренции – это не изменит мой график. Я, наоборот, очень радуюсь, когда появляются уникальные люди, которые пишут по-настоящему классную музыку.
Создается впечатление, что вы одинаково востребованы и на западе, и в России? Так ли это?
Так сложилось, что мы с самого начала работали сразу в двух направлениях. Конечно, присутствует и некоторый дисбаланс, несмотря на то что последнее время мы и делаем одинаковое количество концертов. Тем не менее, в ближайшее время, большая часть концертов будет проходить все-таки зарубежом. Это шесть концертов – премьеры моего Русского Реквиема, которые пройдут в Juliertheatre, в Швейцарии. Такой прекрасный театр в виде красной башни, которая стоит в окружении гор и озер. А сразу после этого все хм я ц конце октября у нас будет немецкий тур. Да, мы работаем и там, и там. При этом, нужно понимать, несмотря на то