Киоск у моря: как стать предпринимателем на Сицилии
Весь опыт прежней жизни, от гуманитарного вуза до редакции Forbes, никак не подготовил Екатерину Афонину к неожиданному повороту судьбы: покупке бара на берегу Тирренского моря в глухой сицилийской деревне. Эта колонка открывает цикл ее рассказов о необычном предпринимательском и жизненном эксперименте
Как вышло, что у меня есть бар у Тирренского моря — я, конечно, помню, но поверить в это вот уже два года не могу. Такого не должно было случиться ни в одном из сценариев будущего. Ни когда я на тройки заканчивала среднюю школу имени Ленина в городе Ульяновске в 85-м, ни когда, разбогатев в 30 лет, поехала на месяц в Европу и спустила там все свое злато на поезда, гостиницы и особенно на бездарный поход в Мулен Руж (интересно, они до сих пор блокируют 600 долларов на счету всякого, кто пришел посмотреть на их фокусников и канкан?)
После того путешествия я продолжила жить в съемной квартире в Коптево и оставлять останкинскую зарплату в останкинских же буфетах — всю до копеечки. И даже 15 лет спустя, когда я удалилась от загнивающего мира Степашки и Эрнста на остров Сицилия, купила недостроенный домик на горе без подъездной дороги, но с красивым видом — деловитость и смекалка так на меня и не обрушились. Только ветры 60 м/сек, термоядерная жара летом, дожди, похожие на водяные бомбы, зимой и жучки, пожравшие три моих пальмы вместе с десятью литрами яда в качестве приправы.
Нет, я не поумнела, — я до сих пор довольна этой провальной инвестицией. Сидя в домике, я многому научилась: отгонять соседских овец от своих роз, менять баллоны с газом, не боясь, что они взорвутся, убивать тарантулов с 300 детенышами на спине одним ударом калоши... Раздобыв телефон хозяина лошадей, регулярно прорывавшихся на мою землю через дырку в изгороди, чтобы все закакать, я стала чувствовать себя еще уверенней.
И все же. Полученные впечатления и навыки никак не подготовили меня к покупке бара. Там же надо деньги считать! А как раз этого мне в жизни делать не доводилось. Ни в болезни, как говорится, ни в здравии.
Моя первая бизнес-победа относится к марту 2018 года. Именно тогда я поняла, что денег от проданной в Москве наследной квартиры осталось меньше половины. Как заработать новые, будучи затерянной среди пастбищ и облаков — неизвестно. Но и расстаться со своим первым и последним в жизни домом я не в силах, любовь зла. Я в отчаянии озиралась по сторонам, в надежде на знак судьбы или еще что-то сверхъестественное, указывающее, на что мне жить, когда деньги кончатся.