«Кажется, я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни»: репортаж Forbes из очереди к спецприемнику в Сахарово
Фоторепортаж Forbes из очереди к спецприемнику в деревне Сахарово, куда приезжают близкие людей, которые в условиях тесноты и отсутствия связи с внешним миром отбывают административный арест из-за участия в недавних акциях протеста в Москве.
4 февраля у ворот Центра временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) в деревне Сахарово в Новой Москве, где сейчас находится спецприемник для граждан, которых привлекли к административной ответственности за участие в несогласованных акциях протеста, второй день подряд стоит большая очередь. Друзья и родственники осужденных проводят часы и целые сутки на морозе, чтобы передать вещи своим близким.
Места в московских спецприемниках закончились еще после акции протеста 23 января. Поэтому после следующего митинга 31 января его участников стали свозить в Сахарово. По словам начальника центра Алексея Лагоды, в ЦВСИГ сейчас находятся 812 человек, задержанных и арестованных за участие в акциях протеста. Всего в центре 966 мест, и вместе с арестованными там находятся иностранцы, которые нарушили миграционное законодательство.
Корреспонденты Forbes пообщались с людьми, которые стоят в очереди, чтобы отдать передачи близким, об условиях содержания заключенных. Некоторые собеседники на момент интервью (4 февраля) провели в Сахарово почти целые сутки.
Даня Чубарь и Кристина Богдасарян. В очереди с 6 утра 4 февраля. Задержаны друзья.
Мы приехали передавать передачки двум своим друзьям. Им дали 7 и 10 суток. Их задержали в 12 утра 31 января. Мы думали приехать вчера. Когда смогли выйти на связь с нашими друзьями и узнали, что их везут в Сахарово, подорвались и поехали туда — но потом поняли, что передачки отдать уже не успеем. Поэтому приехали сегодня.
Вчера наши друзья провели ночь в неотапливаемом подвале. Еще там есть восьмиместная камера, где сидят 25 человек. Наших уже всех перевели по камерам – там 6-8 человек, по-моему.
У нас уже довольно толстая кожа, и если честно, сейчас вообще не хочется рефлексировать на тему того, что происходит в стране. Ничего хорошего не происходит точно. А мы просто помогаем, возим еду. У нас теперь один день за неделю. Мы заходим в магазины, скупаем полки, не думая о ценах. Не думаем о такси, не думаем о том, где сегодня останемся ночевать: в отеле или в машине. Это все уже настолько не важно.
Самое главное, что мы, наконец, нашли ребят, потому что одного не могли найти больше суток. Я три дня пыталась дозвониться до полицейских, а они не брали трубку. Это какой-то абсурд. Есть какой-то приказ арестовать всех, задержать всех, посадить всех. А куда? Мы не понимаем, что будет дальше.
Стася Щенкоренко. В очереди с 10 утра 4 февраля. Задержана подруга.
Я здесь стою в надежде передать вещи и продукты своей подруге Кожаевой Татьяне Дмитриевне. Нам неизвестно, в какой камере она находится. Не дают никакой информации. У нее изъят телефон — после суда его так и не вернули. Ее задержали 2 января где-то около полуночи. В районе часа ее вместе с другими задержанными привезли в УВД. Там они просидели аж до полудня. Сразу после этого всех повезли на суд. Задержанных не кормили, хотя нас уверяли, что им дают сухой паек. В итоге суд дал Тане 10 суток. Адвоката не пустили.
Сейчас мы узнаем всю информацию о том, что с ней происходит, через других людей, которые с боем вернули себе телефоны. Насколько нам известно, после того, как задержанных привезли в Сахарово, их несколько часов держали в автозаке. Сейчас они находятся на территории спецприемника. Тут их держали в подвальном помещении, комнате 151. Камера рассчитана на десятерых, но туда поместили 25 человек. Матрасов нет, кормить — не кормили, воду не давали. В туалет не отпускали. Спать не давали. Вроде была информация, что их перевели в другую камеру, но в списках это пока не отображается. Когда их оформят — тоже неизвестно.
Другая наша подруга смогла настоять на телефоне до суда. Просто потому что в суде ссылалась на 51 статью (51 статья Конституция дает право не свидетельствовать против себя — Forbes). Все остальные, кто был в УВД вместе с ней, если ссылались на 51-ю, в ответ получали угрозы. Полицейские говорили, что отведут их в подвал. Все это ужасно и несправедливо.
Слава Заустов. В очереди с 6:30 утра 4 февраля. Задержан коллега.
Я фотограф. 31 января я фотографировал события в Москве. На митинге арестовали моего коллегу. Он фотографировал, но не был аккредитован. Снимал для себя, насколько я понимаю, и попал под раздачу. Его еще и побили: у него как минимум четыре гематомы и разбита голова. Я здесь, чтобы отдать ему передачку, потому что его жена не смогла приехать по состоянию здоровья. Я приехал сюда примерно в 6:30 утра и стал тридцатым в очереди. Ждать, я думаю, придется еще часа четыре.