Каждый из нас немного «Псих». Константин Богомолов в первом сериале Федора Бондарчука
5 ноября на онлайн-сервисе more.tv выходит первый сериал в карьере Федора Бондарчука — «Псих» с Константином Богомоловым в главной роли. Как этот сериал препарирует россиян поколения X — рассказывает кинокритик Иван Афанасьев
Невротичный мужчина Олег лет сорока — столичный психотерапевт, в очередь к которому выстраиваются клиенты премиум-класса, от богатых «содержанок» (нет, Дарьи Мороз в этом сериале нет) до бизнесменов, прямо на сеансе потребляющих дорожки кокаина. Правда, в последнее время он принимает своих пациентов все менее охотно, пассивно-агрессивно издеваясь над ними на терапии. Олегу и самому явно не помешало бы сходить к специалисту: его тяготит жизнь с сексуально раскованной пожилой мамой, заведшей себе любовника на старости лет, у него наркотическая и алкогольная зависимость, плюс его жена уже больше года как ушла из дома и больше не возвращалась. Но он смотрит на все это с миксом из абсолютного пофигизма и безнадеги — будь что будет. Все бы так, наверно, и продолжалось, пока однажды не происходит событие, вынуждающее Олега вылезти из своей коросты равнодушия и заняться обустройством жизни, пока та совсем не пошла под откос.
Материал для своего телевизионного дебюта Федор Бондарчук, любитель высокобюджетных блокбастеров с сонмами спецэффектов, выбрал не заурядный. «Псих» — не самый типичный для российского телепрома сериал в жанре экзистенциальной трагикомедии. Ближайший ориентир — анимационный хит Netflix «Конь БоДжек» о горько-сладких успехах и неудачах лошади-актера (из российских проектов «Психа» можно сравнить с «Бихэппи» — смешным, но только со стороны зрителя, ситкомом о жизни врача-шизофреника). Автором «Психа» выступила супруга Федора Сергеевича, актриса Паулина Андреева, в последнее время неробко пробующая свои силы в сценарных и режиссерских стезях — получается у нее, как минимум, небезынтересно. Снят же сериал, в целом, вполне стандартно для классического российского телепрома, обошлось даже без раздражающих слоу-мо моментов. На этом разговор о режиссуре Бондарчука можно оставить и перейти к самому интересному — к героям.