Катя IOWA: «К большой мечте всегда приводят маленькие шаги»
Все, кто хотя бы однажды пересекался с Катей Иванчиковой, в один голос заявляют: эта девушка точно с другой планеты. Космическая энергетика в сочетании с необычным тембром голоса и уникальной манерой исполнения позволили ей осуществить детскую мечту и стать одной из самых узнаваемых российских артисток. В разговоре с редактором Cosmo Катя рассказала, с кем из звезд ее связывает крепкая дружба, за что она благодарна Земфире, почему иногда обижается на мужа, и когда планирует стать мамой.
В этом году ты стала одним из наставников проекта KFC Battle. Наставничество предполагает, что ты будешь делиться опытом с участниками и направлять их. Когда ты только начинала свою карьеру, были ли у тебя наставники?
Это все очень классно, настоящий челлендж. Обычно в конкурсах наставнику не доверяют в полной мере сделать свой выбор, всегда есть определенные рамки: говорят, каких людей хотят видеть и так далее. Но в этом проекте организаторы доверились мне полностью. Они, безусловно, помогают, но участников я отбираю сама, и это огромная ответственность.
Главный критерий, на который обращаю внимание – чтобы человек сам писал песни. Это очень важно, потому что на подобных конкурсах всегда много супер-крутых вокалистов, у которых нет собственного материала. Из-за этого их популярность после проекта начинает стремительно падать. Поэтому наша цель – найти самодостаточного артиста, который пишет тексты, умеет подать себя, выразить себя через свой материал и показать свое видение мира. Круто будет встретиться с участниками в Москве и поговорить обо всем. К тому же, они познакомятся друг с другом и обменяются опытом, если к этому готовы.
Вообще, все эти конкурсы проходят по одному сценарию. Накануне тебе говорят: «Это серьезно, чувак, и сейчас ты должен мобилизоваться и выдать все, на что раньше не решался. Это игра – так играй же в нее». Неправильно, когда люди боятся конкуренции. Она нужна для того, чтобы мы все время двигались вперед и хотели добиться новых высот.
На самом деле, в определенный момент я поняла, что вся наша жизнь – соревнование. Раньше я ставила себе цель, видела некий горящий ореол над головой человека, до которого хотела дотянуться, и стремилась добиться таких же успехов. А спустя какое-то время мы здоровалась с ним за руку и оказывались на одном уровне. Я говорила ему спасибо и шла дальше.
На кого ты ориентировалась в своем раннем творчестве?
В шестнадцать лет для меня для меня неким ориентиром была Земфира. Нет, я с ней не встречалась вживую, но, если бы мы все же пересеклись, я бы поблагодарила ее за то, что она вдохновила меня на первую песню.
Еще помню, как в юности я попала на конкурс вроде «Фабрики звезд», и там был Александр Тиханович. Он меня очень поддерживал. Я не раз ночевала у них с Ядей Поплавской дома, и они уже тогда верили в меня, говорили, что многого добьюсь.
А вообще, моими наставниками не всегда были медийные люди. Например, одним из них стал мой учитель по академическому вокалу, который хотел, чтобы я была оперной певицей. Он показал мне возможности моего голоса, убедил в том, что мой диапазон шире, чем я думала, и что я быстро учусь.
Почти у каждого начинающего артиста есть определенные страхи и нет четкого плана действий для того, чтобы выйти на большую сцену. Был ли у тебя такой страх? Как ты с ним боролась, и можно ли от него как-то избавиться?