Катя Гордон: «Скандал — это профессия и серьезная форма защиты»
В последние годы имя Кати Гордон связано с громкими судебными делами знаменитостей. Ее юридическая компания«Гордон и Сыновья» представляла интересы бывшей жены Марата Башарова, которую избил актер; Анфисы Чеховой, которая разводилась с Гурамом Баблишвили, а позже судилась с отцом; певицы Риты Дакоты, телеведущей Розы Сябитовой, Ольги Казаченко и других звезд. В интервью Cosmo Гордон рассказала, как и зачем она пришла в юридический бизнес и в чем ноу-хау ее компании.
Почему «Гордон и Сыновья»?
У меня двое сыновей - Данечка и Серафим. Конечно, они пока еще не занимаются юриспруденцией. Но поскольку я начинала дело, специализируясь на семейном праве и большинством моих клиентов были женщины, мне было важно отразить в названии образ семьи. Кстати, мой старший сын Даня уже смело заявляет, что будет «юистом».
Зная этот бизнес изнутри, пожелаешь ли своим детям эту профессию?
Очень крутая профессия! Как и у большинства школьников в стране, у меня не было возможности нормально профориентироваться, поэтому первое образование – педагогическое и психологическое – было мимо меня. Затем я изучала игровое кино на Высших курсах сценаристов и режиссеров, и это было своего рода роскошью, но бесполезной. А третье образование стало единственным адекватным и нужным мне. Это лучшее, что человек с моим характером и складом ума может делать в этой стране. И если мои сыновья захотят быть юристами, адвокатами, правозащитниками, я буду очень этому рада.
Как ты поняла, что в конечном итоге хочешь получить юридическое образование?
Большую часть жизни я жила в иллюзии по поводу самой себя. Я думала, что неспособна к жёстким, холодным, взвешенным решениям. Мне казалось, что я поэтическая личность, далекая от страшных аббревиатур, а где-то есть другие люди, которые умеют что-то организовывать, зарабатывать деньги, управлять людьми. А потом оказалось, что я - совершенно точно управленец и, как ни странно, совсем не истерический человек. Холодная, но веселая стерва! Поэтому я организовала юридическую компанию, а потом закончила юридический университет имени Кутафина. А в ближайшее время я получу адвокатский статус, и тогда у многих «звездных» адвокатов случится сердечный приступ!
Что дает адвокатский статус?
Это будет полезно знать всем читательницам! Понятие «юрист» шире понятия «адвокат». Адвокатский статус необходим, чтобы заниматься уголовными делами, а в гражданском праве его участие необязательно. Многие, решая жилищный вопрос или желая развестись, ищут адвоката, но он вам не нужен – вы просто переплатите за его понты. Более того, на гражданских делах в суде может выступать и человек без юридического образования. Например, в 2011 году я выиграла суд против продюсера «Ранеток», который хотел меня привлечь за оскорбление группы (я сказала, что «Ранетки» - фуфло). Я защищала себя сама, не испытывая никакого страха, и - выиграла дело.
Кто помогал тебе открывать юридическую компанию?
Моя первая компания называлась Safe Room, мы основали ее вместе с юристом Мариной Дубровской. Марина, в отличие от меня, из обеспеченной семьи, у ее родителей были в Москве помещения, которые мы и выклянчили на год. Больше никаких финансовых вложений со стороны в нашу компанию не было, но мы избежали арендной кабалы, за что огромное спасибо семье Шапиро.