Как Скарлетт Йоханссон сумела стать звездой независимого кино и вселенной Marvel

Караван историйЗнаменитости

По следам Скарлетт Йоханссон

Сексапильная блондинка с выразительными линиями тела, пухлыми губами и терпким низким тембром голоса — Скарлетт Йоханссон стоит особняком в списке голливудских кинозвезд.

Анастасия Костюкович

Фото: Vostock Photo

Обладая яркой внешностью новой Мэрилин Монро и выдающимся драматическим талантом, накануне своего 40-летия эта актриса, как ни странно, все еще не может похвастаться хотя бы одной статуэткой «Оскар»! Йоханссон уже не раз возглавляла списки самых сексуальных и самых высокооплачиваемых актрис, а общие сборы фильмов с ее участием превысили 15 миллиардов долларов, дав Скарлетт право называться «самой кассовой кинозвездой всех времен». Но главный трофей киноиндустрии все время ускользает из ее рук. Как не случилась пока в карьере та самая главная роль, что вписала бы ее имя в один ряд с великим дивами кино. Скарлетт Йоханссон все еще ждет ее. И каждый раз, давая согласие на новые съемки, словно бы ищет саму себя, оглядывается на свою биографию и пробует найти в ней неслучайные зацепки и совпадения. Порой в голову даже закрадывается мысль, что самые важные главы в своей фильмографии эта актриса пишет словно бы под копирку своей биографии и истории своей семьи...

На три минуты старше

Сниматься Скарлетт начала еще в детстве. Иначе и быть не могло с девочкой, которая чуть ли не каждый день устраивала домашние концерты, пела, танцевала чечетку, изображала сцены из любимых старых голливудских фильмов, которые она начала смотреть вместе с родителями с трех лет от роду. Как-то, решив проверить саму себя, сможет ли она стать великой актрисой в будущем, совсем юная Скарлетт (ей не было еще и десяти!) устроила себе экзамен: она должна суметь расплакаться точь-в-точь как Джуди Гарлэнд в сцене из фильма «Встретимся в Сент-Луисе»! Уединившись у зеркала, Скарлетт всматривалась в свое отражение, пытаясь вспомнить все самое грустное, что было в ее жизни. И слезы рекой хлынули из глаз — этот экзамен самой себе она сдала.

А расплакаться юной актрисе было от чего! Достаточно вспомнить тот постыдный провал на первом же в ее жизни актерском кастинге. «Кто-то сказал моей маме, что мы очень милая семья с четырьмя детьми, так почему бы не подрабатывать, снимаясь в рекламе? И мы все дружно пошли на кастинг. А в итоге единственным, кого они хотели видеть в своем ролике, был мой старший брат», — вспоминает Скарлетт. По мнению девочки, это было несправедливо и жутко обидно, ведь это она была главной актрисой в семье! Но, как говорят, все, что с нами случается, случается в итоге для нас. И начиная с этого дня все свои проигрыши и потери Скарлетт Йоханссон научится перемалывать в мотивацию по достижению заветной цели. Еще не раз и не два ей будут отказывать в желанных ролях, не замечать на кастингах, но отныне и навсегда отказ для нее станет самым действенным вызовом.

То первое поражение в кастинге не просто огорчило и ошарашило юную Скарлетт — она твердо и по-взрослому решила учиться актерскому мастерству профессионально. «Мама говорила, что доверить семилетнему ребенку выбор будущей профессии — это все равно что дать ему ключи от машины и открыть дверцу, — смеясь, делится воспоминаниями Йоханссон. — Но, как видите, я вырулила!» Девочка упросила родителей записать ее в знаменитую нью-йоркскую актерскую школу при Институте театра и кино Ли Страсберга, разработавшего на основе метода Станиславского свою собственную методику. Этот институт окончили такие именитые актеры, как Дастин Хоффман, Аль Пачино и Роберт Де Ниро, — есть на кого равняться! Однако занятия дочери в этой школе были едва по карману Йоханссонам, которые, по воспоминаниям самой Скарлетт, всегда жили от отцовской зарплаты до зарплаты, переезжали с одной квартиры на другую, выбирая жилье для семей со средним достатком. У них никогда не было лишнего доллара, а потому все четверо детей Йоханссонов учились в обычной школе, добирались до учебы на школьном автобусе и обедали в школьной столовой.

Увидев неподдельную страсть дочери к актерству, мама Мелани, как могла, искала и находила возможности поддерживать и развивать этот интерес. Скарлетт вспоминает, как вместе с мамой они несчетное количество раз пересматривали классические голливудские киноленты — снова и снова. Или как простаивали длинные очереди за билетами со скидкой вполцены, чтобы попасть на театральные постановки на Бродвее...

К счастью, ее занятия актерским мастерством в школе при Институте Ли Страсберга, доставшиеся семейному бюджету ой как непросто, почти сразу дали толк: очень скоро малышка Скарлетт смогла принять участие в своей первой театральной внебродвейской постановке, в которой также вышел на сцену еще один начинающий в ту пору актер — юный Итан Хоук. И пусть в спектакле девочке доверили всего две реплики — это ведь только начало!

«Актерство всегда было моей страстью, — вспоминает Йоханссон начало своего профессионального пути длиною 30 лет. — Я хотела играть в мюзиклах с самого детства, так что для меня это самая настоящая мечта, ставшая реальностью. Мое детство было наполнено тем, что я любила делать больше всего на свете, но также и совершенно обычными вещами для девочки из Нью-Йорка. И сегодня, оглядываясь назад, я думаю: «Ух ты! Я уже сделала столько важных вещей, которые многие люди не успевают сделать за всю свою жизнь!»

Уже в 10 лет у Скарлетт случился первый кинодебют в комедии «Норт» с юным Элайджей Вудом в главной роли. А в 12 она получила свою первую главную роль в ленте «Мэнни и Ло», где снималась вместе со своим братом-близнецом Хантером, младше ее на три минуты. И даже получила свою первую номинацию на кинопремию! Звезда хоть и маленькая, но родилась! Кстати, в эпизодах этого фильма снялись ее сестра Ванесса и мама.

Когда Скарлетт исполнилось 13, ей выпала удача сыграть в ленте «Заклинатель лошадей», режиссером которой выступил прославленный актер Роберт Редфорд. По собственному признанию, только войдя в кадр, она уже точно знала, что и как делать, чтобы ее героиня ожила и стала настоящей. Редфорд позднее в одном из интервью произнесет знаковую фразу, назвав Скарлетт «13 going 30» («13 и вот-вот исполнится 30»), тем самым подчеркнув, что, к его искреннему удивлению, девочка-подросток, оказывается, может быть настолько взрослой в работе!

Скарлетт Йоханссон и Роберт Редфорд в фильме «Заклинатель лошадей», 1998 год. Фото: Sipa/Fotodom

Трудности перехода

Да, она рано стала взрослой. Когда Скарлетт было всего 13 лет, ее родители развелись. Мать Мелани пожелала жить в Лос-Анджелесе, отец остался в Нью-Йорке. А сердце Скарлетт раскололось пополам. Много лет спустя, уже прописав в своей биографии два собственных развода — с актером Райаном Рейнольдсом и французским рекламщиком Роменом Дориаком, — а также совершив множество расставаний с неофициальными бойфрендами, Скарлетт очень убедительно сыграет Николь Барбер — актрису и женщину на грани нервного срыва в ленте Ноа Баумбаха «Брачная история». И снова этот будет тот случай, когда не требовалось объяснять ей, как играть развод и расставание некогда любивших друг друга людей, — достаточно было сесть перед зеркалом и просто вспомнить свою историю.

Тогда же, вскоре после развода родителей, Скарлетт, наверное, впервые ощутила то невероятное одиночество, сравнимое с беспомощностью выброшенного на берег дельфина, который изо всех сил пытается дышать. И выплеснула всю свою грусть на экран ленты «Трудности перевода», в которой у нее была первая большая взрослая роль. Эту киноисторию про потерянного среди толпы одинокого человека режиссер София Коппола задумала вскоре после своего расставания с супругом Спайком Джонзом, вписав в нее собственную правдивую историю одиночного пребывания в Токио. Это была очень личная лента про потерянность в большом городе, красноречивое молчание и разговоры по душам с незнакомцем. Когда Скарлетт утвердили на роль, ей было всего 17, а ее экранной героине где-то за 20, но она снова филигранно вошла в тело кого-то более взрослого и умудренного опытом, чем она сама. Именно этот фильм стал для Скарлетт переходным мостиком во взрослое кино и к взрослым ролям. Во многом благодаря филигранной игре Йоханссон «Трудности перевода» — чистой воды артхаус, снятый на скромные 4 миллиона долларов, — неожиданно для всех горячо отозвался в сердцах зрителей и собрал в прокате 119 миллионов по всему миру!

Скарлетт Йоханссон и Билл Мюррей в фильме «Трудности перевода», 2003 год. Фото: Sipa/Fotodom

В том же 2003 году случился еще один факт взросления Скарлетт. На роль служанки Грит в фильме-биографии про голландского художника XVII века Яна Вермеера британский режиссер Питер Уэббер отсмотрел 150 претенденток. Он искал не только внешнее сходство с героиней известного полотна «Девушка с жемчужной сережкой» — ему важно было в актрисе разглядеть умение молчать и говорить глазами. Сама Скарлетт называет этот фильм одним из своих самых любимых, особенно его финал, в котором ее героиня становится взрослой женщиной очень необычным способом. Не тогда, когда теряет девственность со своим ухажером-мясником, а в момент, когда художник прокалывает ее ухо жемчужной серьгой, чтобы нарисовать портрет. Режиссеру не понадобилось никаких откровенных постельных сцен, чтобы передать все таинство этого перехода во взрослую жизнь героини экранной и юной актрисы... Так в 2003 году Скарлетт Йоханссон дважды становится взрослой актрисой. В один год ее номинируют на премию «Золотой глобус» и BAFTA сразу за два фильма. И она получает свою первую взрослую награду за лучшую женскую (а не детскую) роль.

Скарлетт Йоханссон и Колин Ферт в фильме «Девушка с жемчужной сережкой», 2003 год. Фото: Sipa/Fotodom

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джейн Фонда. В ожидании смысла Джейн Фонда. В ожидании смысла

Большую часть жизни я искала путь домой... к обретению себя

Караван историй
Китайская доходность: что происходит с облигациями в юанях Китайская доходность: что происходит с облигациями в юанях

Рынок юаневых облигаций мог бы заменить закрытый рынок евробондов

Forbes
Малыш, а как же я? Малыш, а как же я?

Рождение ребенка само по себе не гарантия счастья, тем более мгновенного

Cosmopolitan
Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция Квантовая готовность: ждет ли бизнес новая технологическая революция

Существует риск проспать квантовую революцию, считает Андрей Скорочкин

Forbes
Поздние роды Поздние роды

Стоит ли откладывать рождение первенца на потом?

Здоровье
Нейромаркетинг: как наука о восприятии формирует будущее рекламы Нейромаркетинг: как наука о восприятии формирует будущее рекламы

Нейромаркетинг изучает потребительское поведение и маркетинговые стратегии

Вокруг света
Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
«Строительство ведётся беспроектно» «Строительство ведётся беспроектно»

Споры ОГПУ и Госплана о канале Москва — Волга

Дилетант
И в горе, и в хорроре И в горе, и в хорроре

«Спи»: ужасы семейных ценностей

Weekend
«История двух сестер»: что нужно знать про корейского режиссера Ким Джиуна «История двух сестер»: что нужно знать про корейского режиссера Ким Джиуна

Фильм Ким Джиуна оказал огромное влияние на корейский кинематограф

СНОБ
Неалчный девелопер Неалчный девелопер

«Железно» доказал: можно строить качественное жилье и на низкомаржинальном рынке

Монокль
4 шага, чтобы научиться ценить себя и признавать свои достижения 4 шага, чтобы научиться ценить себя и признавать свои достижения

Почему мы не ценим свои успехи и как наконец научиться это делать?

Psychologies
Москва зодиакальная Москва зодиакальная

Астрологическая карта столицы: выбери свой счастливый район

Лиза
Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений

Не все комнатные цветы безобидны. Некоторые представляют серьезную опасность

ТехИнсайдер
Худеем по интуиции Худеем по интуиции

Надо ли заставлять себя есть брокколи и шпинат, если к ним не лежит душа?

Лиза
От стрелочных приборов до бортовых компьютеров: как развивалась авионика в самолетах От стрелочных приборов до бортовых компьютеров: как развивалась авионика в самолетах

Как менялись технологии авионики на протяжении веков

ТехИнсайдер
Лоскутная сборка Лоскутная сборка

Техника пэчворк и лоскутные работы костромских мастериц

КАНТРИ Русская азбука
Древний скелет позволил ученым разгадать тайну формирования населения Японии! Древний скелет позволил ученым разгадать тайну формирования населения Японии!

Современный геном Японии сформировался из протокорейцев и населения Дзёмон

ТехИнсайдер
Сергиев Посад: А что вокруг? Сергиев Посад: А что вокруг?

Три города Серебряного, или Малого Золотого, кольца

КАНТРИ Русская азбука
Материальный и ментальный минимализм: 3 способа избавиться от лишнего в доме и голове Материальный и ментальный минимализм: 3 способа избавиться от лишнего в доме и голове

Как отказ от лишнего в ментальной и материальной сферах улучшит вашу жизнь?

Psychologies
Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю Почему интернет перестает быть свободным и переходит к гиперконтролю

Какой будет новая этика для мессенджеров в условиях гиперконтроля интернета

Forbes
Буржуйка в изразцах Буржуйка в изразцах

Изразцы Ярославля как источник вдохновения для строительства печки на своей даче

КАНТРИ Русская азбука
Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем

Не складывается личная жизнь? Возможно, ты сама создаешь препятствия

Лиза
Кострома Кострома

Кострома — квинтэссенция русской жизни

КАНТРИ Русская азбука
Исследование: правильные цветовые решения в интерьере способны повысить самоконтроль людей Исследование: правильные цветовые решения в интерьере способны повысить самоконтроль людей

Как цветовые решения в архитектуре влияют на способность человека к самоконтролю

ТехИнсайдер
«Мораль. О восстановлении общего блага в эпоху разобщенности» «Мораль. О восстановлении общего блага в эпоху разобщенности»

Чем опасны одиночество и социальная изоляция

N+1
Несут какой-то вред Несут какой-то вред

Чем сложнее подход к тренингу, тем больше неверных шагов можно сделать

Men Today
Кевин Смит Кевин Смит

Правила жизни режиссера Кевина Смита

Правила жизни
Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы Любимая дочь диктатора: история Эдды Муссолини — самой опасной женщины Европы

«Нет смысла вести себя хорошо, если знаешь, что тебя ждет гильотина»

VOICE
«Я вас понял!» «Я вас понял!»

Искренне ли Шарль де Голль полагал, что Алжир может остаться французским?

Дилетант
Открыть в приложении