Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историйЗнаменитости

Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

«Раньше, когда читала интервью Киану Ривза о «Константине» или Аль Пачино об «Адвокате дьявола», где те рассказывали о случавшихся во время съемок необъяснимых происшествиях, думала: вот же великие пиарщики! А потом столкнулась с этим сама».

Беседовала: Марина Порк

Фото: Филипп Гончаров / «7Дней»

Ольга, вы сыграли более восьмидесяти ролей в кино, исполняли главные роли в громких спектаклях Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Это ли не свидетельство успешной актерской карьеры? Что заставило вас освоить продюсерскую профессию?

— Артистом с успешной без обиняков судьбой я считаю Леонардо Ди Каприо. Каждый его фильм — легенда, каждая роль — в десятку. Cвою актерскую судьбу, не считаю успешной, я все еще в поиске самого главного фильма в жизни...

Мне несказанно дорога «Маргарита Назарова», люблю «Легенду Феррари», «Мужчину в моей голове», а теперь и вышедший на экраны «Телекинез». Этот мой продюсерский проект уже приближается к той планке, которую я себе задала.

— А как же предыдущие ваши двенадцать продюсерских проектов?

— Вообще-то их пятнадцать, просто я не везде ставила свою фамилию в титры. А продюсером я стала потому, что как-то с юности вижу не одну свою роль в отрыве от контекста, а всю историю в целом. Кто-то из артистов читает только свою роль. Я же всегда прочитываю весь сценарий. Иногда видишь: да боже ж ты мой, и тут что-то не сходится, и вот там надо бы подправить, чтобы линии сошлись, иначе история начнет пробуксовывать. Я замечаю все действие от начала до конца, а не кусками. Зачастую не ставила свою фамилию рядом с режиссерской, сейчас понимаю, что зря. Тем не менее ни о чем не жалею. Значит, для режиссуры еще не настало время. Поэтому на сегодняшний день в качестве продюсера рассказываю о том, что чувствую, о чем не могу молчать.

— Не раз слышала, как российские бизнесмены радовались санкциям. Утверждали, что это наконец-то позволит им полноценно развивать свое дело. Тем не менее кинотеатральный бизнес сегодня испытывает трудности без американских фильмов. Поскольку вы достаточно успешный продюсер, как вам кажется, чем можно привлечь зрителей в кинотеатры?

— Только хорошим кино. Не хочу вдаваться в политику, остальное оставляю без комментариев.

Алевтина Майер в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Тогда приведу пример: выдающийся российский режиссер Александр Велединский снял очень актуальный, не оставляющий равнодушных фильм «1993», который тем не менее стал не слишком успешным в прокате.

— Прокат — особая история, для раскрутки фильма там требуются огромные рекламные бюджеты, без них ничего нельзя поделать. Кино у Велединского — авторское, философское, умное, рассчитанное на думающую аудиторию, и ничего страшного, что его по определению не посмотрит миллиард зрителей. Вуди Аллен тоже никогда в жизни не собирал как блокбастеры «Марвел», так и не должно быть. Случись такое, были бы нарушены законы природы. Успехом в прокате всегда пользуется семейное кино, на которое идут всей семьей, куда сразу покупается как минимум три билета — для мамы, папы и их ребенка. Именно три билета, а не два и не один. Это уже математика, это я говорю с полной ответственностью как продюсер. Комедии, особенно комедии положений, показывают большие прокатные цифры, занимая свою нишу. Но и каждому из этих жанров нужен рекламный бюджет. А с ним большие проблемы, собрать его очень сложно. Недостаточно снять хорошее кино, его еще нужно выпустить, и тут вступают в действие законы рекламы, маркетинга, пиара. Как раз этим виртуозно владеет Голливуд, тратящий на все вышеперечисленное немалое количество денег.

— В «Телекинезе» вы и продюсер, и исполнительница одной из ролей, картину сняла ваша кинокомпания «Ода Фильм Продакшн». Как проект к вам пришел, как вы приняли решение снимать этот фильм?

— Автор Сергей Агеев вместе с режиссером Константином Максимовым, с которым я работала над «Маргаритой Назаровой», «Легендой Феррари» и «Несокрушимым», принесли мне сценарий. Шел 2020 год, как долго продлится пандемия, никто представления не имел, расчет был на то, чтобы снять достаточно камерное кино, где немного артистов и мало объектов, потому что все встало, города закрыли. Тем не менее мы были в абсолютной уверенности: несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться, надо продолжать работать, снимать кино.

Сценарий рассказывал об экзорцизме в СССР, история мне понравилась, хотя в процессе работы претерпела много изменений еще на уровне сценария. Долго искали четырнадцатилетнюю девочку, исполнительницу главной роли Алевтину Майер и главного героя. Его сыграл Владислав Абашин, которого я считаю артистом мирового уровня. Искали полгода, сначала нашли Влада, потом совершенно удивительную Алевтину, это был серьезный процесс, героев требовалось еще и соединить. Они должны были подходить друг к другу. Персонажи в окружении героев тоже должны были смотреться аутентично. Их пришлось искать, звезды нам не подходили, требовались те, кто выглядел бы как простые добрые люди — своеобразные, живые, теплые. Такие как, к примеру, Петр Мамонов в «Острове» Павла Лунгина или исполнители эпизодических ролей в «Жила-была одна баба» — фильме, в котором как раз снимался Влад Абашин.

Ольга Погодина в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Экзорцизм в СССР — плод фантазии сценариста или под историей есть какая-то реальная подоплека?

— Абсолютно точно есть. Действие нашего фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века, а началось все гораздо раньше. Где-то в начале XX века профессор Введенский начал заниматься парабиозом. Парабиоз — это воздействие электрической энергии на живую клетку. При таком воздействии клетка находится между жизнью и смертью. Великий физиолог был на грани открытия реанимации, когда электрический разряд определенной мощности перезапускает остановившееся сердце, что тогда относилось почти к паранормальным явлениям. Во время Второй мировой войны это направление науки подзатихло, а позже эксперименты продолжились с удвоенной силой. Гипноз, паранормальные явления и все, что с ними связано, стали предметом изучения научно-исследовательских институтов, в экспериментах принимал участие академик Капица.

Ученик Введенского профессор Васильев обратил внимание на Нинель Кулагину, которая стала первым советским экстрасенсом. Ее феномен серьезно изучали не только наши ученые, но и, когда ее известность вышла за пределы Советского Союза, два нобелевских лауреата. Двадцать лет в СССР тратили на это явление бюджет, значит, находили смысл. Снято много документальных фильмов, где показали, как Кулагина поднимала предметы, то есть демонстрировала феномен телекинеза. И это вдохновило нас на то, чтобы задуматься: что же это за процесс, с каких сторон к нему можно подобраться? Мы подошли к нему со стороны мистики, именно экзорцизма в стране победившего атеизма. Таким образом мы решили поговорить о том, что такое для человека вера, религия, наука, как складываются взаимоотношения внутри семьи, где живет обладающий необычным даром подросток. Мы хотели напомнить, что мир между людьми заканчивается тогда, когда они перестают друг друга слышать, не могут договориться, потому что общаются монологами, совершенно не имея желания друг друга понимать и уважать. Тогда наступает полная разруха, тогда людьми овладевают злые силы. Вот таким удивительным способом мы пошли в этой картине, отвечая на вечные вопросы.

— Влад Абашин играет священника?

— Да, священника закрывшегося прихода, он ходит по домам к людям, которым нужна его помощь, что реально было очень распространено. Он по-своему понимает законы мироздания и тоже переживает внутренний конфликт с самим собой. В смутные времена многие теряют веру, в этом главная проблема.

— Кого играет Николай Добрынин, без которого, кажется, не обходится ни один ваш проект?

— Николай для меня особый человек, мой талисман и очень большой артист. Пластика у него просто невероятная, что говорить, он прошел школу Театра Романа Виктюка. Мало того что Добрынин — потрясающий драматический артист, способный быть убедительным во всем — от комедии до драмы, еще он очень пластичный и облегчил жизнь графикам, в картине ее очень много. С ним по сюжету происходят определенные метаморфозы, которые не нужно было усиливать графикой, Николай мог делать все трюки сам. Так же как и наша девочка, требовалось только чуть-чуть ей помочь.

Добрынин играет дедушку, профессора-физика, его совершенно нельзя узнать, у него невероятный грим. Наши молодые герои Алевтина Майер и Леша Онежен на площадке гениально прозвали его «секси дедом». Коля учил их танцевать.

Фото: Юрий Феклистов / «7Дней»

— Для вас нашлась роль в картине?

— Нашлась, но не главная, я играю маму героини. Когда ко мне пришел сценарий, не ставила перед собой задачи непременно самой сыграть в фильме. Интересной задачей для меня было снять этот фильм, рассказать историю, найти героев. Я просто преклоняюсь перед Брэдли Купером, который был продюсером «Джокера», а сыграл Джокера Хоакин Феникс, потому что так надо было для фильма. Купер доказал, что он великий продюсер, у него не возникало мысли играть самому, тут требовалось дело делать. А мне реально надо было найти Абашина — артиста, которого выбрали не мы, а роль, потому что она волшебная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!» Мария Порошина: «Раньше ради съемок проводила по три ночи без сна. Потом поняла — здоровье дороже!»

«Когда дел так много, иногда ощущаю себя "мамой-осьминожкой"»

Караван историй
E-SIM в часах: действительно ли она вам нужна E-SIM в часах: действительно ли она вам нужна

E-SIM действительно очень удобная функция, но так ли она нужна?

CHIP
Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Анжела Хачатурьян. Стальная леди советского шоу-биза

Коллекция. Караван историй
Психологический тест Сонди: выберите лицо, которое вызывает у вас наибольшую неприязнь, и узнайте, что с вашей психикой Психологический тест Сонди: выберите лицо, которое вызывает у вас наибольшую неприязнь, и узнайте, что с вашей психикой

Тест Сонди долгое время использовался различными лечебными учреждениями

ТехИнсайдер
Федор Федотов. Мой Федор Федотов. Мой

Федор Федотов — о победе в «Ледниковом периоде» и о «Серебряных коньках»

Коллекция. Караван историй
Финишная прямая Финишная прямая

Чек-лист по подготовке к Новому году – за месяц до праздника

Лиза
Это по любви Это по любви

Отрывок из автобиографии вице-президента США Камалы Харрис

Vogue
Поднять тонус в теле Поднять тонус в теле

Каких ошибок избегать, чтобы с сексом не возникало проблем?

Psychologies
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
Авто особого назначения Авто особого назначения

На чем будут ездить российские чиновники

Деньги
Безумные новогодние блюда прошлого, от которых люди решили отказаться Безумные новогодние блюда прошлого, от которых люди решили отказаться

Блюда, которые сегодня показались бы неуместными на праздничном застолье

ТехИнсайдер
За счастьем и зубами древней акулы За счастьем и зубами древней акулы

5 причин съездить в Тюменскую область

Лиза
Львиная доля: как выросли выдачи ипотеки по госпрограммам в российских банках Львиная доля: как выросли выдачи ипотеки по госпрограммам в российских банках

В октябре банки резко увеличили выдачи ипотеки по госпрограммам

Forbes
Люди-триггеры: кто это и зачем они нужны в жизни каждого Люди-триггеры: кто это и зачем они нужны в жизни каждого

Как люди-триггеры влияют на нашу «темную сторону»

Psychologies
Что будет, если питаться фастфудом каждый день Что будет, если питаться фастфудом каждый день

Как фастфуд влияет на физическое и психическое здоровье?

РБК
Так Jeep Cherokee XJ умер или всё ещё жив? Так Jeep Cherokee XJ умер или всё ещё жив?

Под невероятно уродливым кузовом скрывается легендарный внедорожник

4x4 Club
Африка и мир: музыка нас связала Африка и мир: музыка нас связала

Банджо, маримба, сенсерро и другие инструменты, без которых невозможно обойтись

Наука
Дом среди сосен Дом среди сосен

Архитектор Елена Андреева и ее партнеры с нуля построили загородный дом мечты

SALON-Interior
От «Слова пацана» до «Юмориста»: как российские фильмы и сериалы пересобирают эстетику 1980-х От «Слова пацана» до «Юмориста»: как российские фильмы и сериалы пересобирают эстетику 1980-х

Как эпоху 1980-х видят и переосмысливают современные кинематографисты

Правила жизни
«Мы учились понимать историю минерала» «Мы учились понимать историю минерала»

Александр Ферсман — великий российский минеролог и кристаллограф

Наука
Генетики прочитали 1526 геномов бантуговорящих африканцев Генетики прочитали 1526 геномов бантуговорящих африканцев

Палеогенетики исследовали ДНК 1763 африканцев

N+1
В постели с врагом: как после войн женщин преследовали за отношения с противниками В постели с врагом: как после войн женщин преследовали за отношения с противниками

Как шовинизм и мизогиния притворялись жаждой справедливости

Forbes
«Требуйте в лучших магазинах и аптеках»: история советского шампанского «Требуйте в лучших магазинах и аптеках»: история советского шампанского

Советское шампанское: как оно появилось и стало массовым

ТехИнсайдер
Летчик, моряк, любовник и филантроп: история принца Чарльза, который теперь — король Великобритании Карл III Летчик, моряк, любовник и филантроп: история принца Чарльза, который теперь — король Великобритании Карл III

Какой была жизнь нового короля Великобритании до престола? Ключевые вехи

Правила жизни
Тонкая допросная линия Тонкая допросная линия

«Голубиный туннель»: фильм Эррола Морриса о Джоне Ле Карре

Weekend
Вперед, к природе! Вперед, к природе!

Атмосферный интерьер в доме из вертикального бруса

SALON-Interior
5 книг в жанре фантастики и фэнтези, на которые стоит обратить внимание на выставке Non/fiction 5 книг в жанре фантастики и фэнтези, на которые стоит обратить внимание на выставке Non/fiction

Пять книг ярмарки Non/fiction, на которые стоит обратить внимание

Maxim
Разморозить Голливуд: чем завершилась массовая забастовка актеров и сценаристов Разморозить Голливуд: чем завершилась массовая забастовка актеров и сценаристов

Чем завершилось противостояние студий и сенаристов в Голливуде

Forbes
«Сделаю каре после расставания»: о чем может рассказать прическа «Сделаю каре после расставания»: о чем может рассказать прическа

То, как часто человек меняет прическу и цвет волос, способно сказать о многом

Psychologies
Умный нос Умный нос

«Электронный нос» поможет избежать вредных примесей в упаковке

Наука
Открыть в приложении