Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историйЗнаменитости

Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

«Раньше, когда читала интервью Киану Ривза о «Константине» или Аль Пачино об «Адвокате дьявола», где те рассказывали о случавшихся во время съемок необъяснимых происшествиях, думала: вот же великие пиарщики! А потом столкнулась с этим сама».

Беседовала: Марина Порк

Фото: Филипп Гончаров / «7Дней»

Ольга, вы сыграли более восьмидесяти ролей в кино, исполняли главные роли в громких спектаклях Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Это ли не свидетельство успешной актерской карьеры? Что заставило вас освоить продюсерскую профессию?

— Артистом с успешной без обиняков судьбой я считаю Леонардо Ди Каприо. Каждый его фильм — легенда, каждая роль — в десятку. Cвою актерскую судьбу, не считаю успешной, я все еще в поиске самого главного фильма в жизни...

Мне несказанно дорога «Маргарита Назарова», люблю «Легенду Феррари», «Мужчину в моей голове», а теперь и вышедший на экраны «Телекинез». Этот мой продюсерский проект уже приближается к той планке, которую я себе задала.

— А как же предыдущие ваши двенадцать продюсерских проектов?

— Вообще-то их пятнадцать, просто я не везде ставила свою фамилию в титры. А продюсером я стала потому, что как-то с юности вижу не одну свою роль в отрыве от контекста, а всю историю в целом. Кто-то из артистов читает только свою роль. Я же всегда прочитываю весь сценарий. Иногда видишь: да боже ж ты мой, и тут что-то не сходится, и вот там надо бы подправить, чтобы линии сошлись, иначе история начнет пробуксовывать. Я замечаю все действие от начала до конца, а не кусками. Зачастую не ставила свою фамилию рядом с режиссерской, сейчас понимаю, что зря. Тем не менее ни о чем не жалею. Значит, для режиссуры еще не настало время. Поэтому на сегодняшний день в качестве продюсера рассказываю о том, что чувствую, о чем не могу молчать.

— Не раз слышала, как российские бизнесмены радовались санкциям. Утверждали, что это наконец-то позволит им полноценно развивать свое дело. Тем не менее кинотеатральный бизнес сегодня испытывает трудности без американских фильмов. Поскольку вы достаточно успешный продюсер, как вам кажется, чем можно привлечь зрителей в кинотеатры?

— Только хорошим кино. Не хочу вдаваться в политику, остальное оставляю без комментариев.

Алевтина Майер в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Тогда приведу пример: выдающийся российский режиссер Александр Велединский снял очень актуальный, не оставляющий равнодушных фильм «1993», который тем не менее стал не слишком успешным в прокате.

— Прокат — особая история, для раскрутки фильма там требуются огромные рекламные бюджеты, без них ничего нельзя поделать. Кино у Велединского — авторское, философское, умное, рассчитанное на думающую аудиторию, и ничего страшного, что его по определению не посмотрит миллиард зрителей. Вуди Аллен тоже никогда в жизни не собирал как блокбастеры «Марвел», так и не должно быть. Случись такое, были бы нарушены законы природы. Успехом в прокате всегда пользуется семейное кино, на которое идут всей семьей, куда сразу покупается как минимум три билета — для мамы, папы и их ребенка. Именно три билета, а не два и не один. Это уже математика, это я говорю с полной ответственностью как продюсер. Комедии, особенно комедии положений, показывают большие прокатные цифры, занимая свою нишу. Но и каждому из этих жанров нужен рекламный бюджет. А с ним большие проблемы, собрать его очень сложно. Недостаточно снять хорошее кино, его еще нужно выпустить, и тут вступают в действие законы рекламы, маркетинга, пиара. Как раз этим виртуозно владеет Голливуд, тратящий на все вышеперечисленное немалое количество денег.

— В «Телекинезе» вы и продюсер, и исполнительница одной из ролей, картину сняла ваша кинокомпания «Ода Фильм Продакшн». Как проект к вам пришел, как вы приняли решение снимать этот фильм?

— Автор Сергей Агеев вместе с режиссером Константином Максимовым, с которым я работала над «Маргаритой Назаровой», «Легендой Феррари» и «Несокрушимым», принесли мне сценарий. Шел 2020 год, как долго продлится пандемия, никто представления не имел, расчет был на то, чтобы снять достаточно камерное кино, где немного артистов и мало объектов, потому что все встало, города закрыли. Тем не менее мы были в абсолютной уверенности: несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться, надо продолжать работать, снимать кино.

Сценарий рассказывал об экзорцизме в СССР, история мне понравилась, хотя в процессе работы претерпела много изменений еще на уровне сценария. Долго искали четырнадцатилетнюю девочку, исполнительницу главной роли Алевтину Майер и главного героя. Его сыграл Владислав Абашин, которого я считаю артистом мирового уровня. Искали полгода, сначала нашли Влада, потом совершенно удивительную Алевтину, это был серьезный процесс, героев требовалось еще и соединить. Они должны были подходить друг к другу. Персонажи в окружении героев тоже должны были смотреться аутентично. Их пришлось искать, звезды нам не подходили, требовались те, кто выглядел бы как простые добрые люди — своеобразные, живые, теплые. Такие как, к примеру, Петр Мамонов в «Острове» Павла Лунгина или исполнители эпизодических ролей в «Жила-была одна баба» — фильме, в котором как раз снимался Влад Абашин.

Ольга Погодина в фильме «Телекинез», 2023 год. Фото: Коммуникационная группа «Планета Информ»

— Экзорцизм в СССР — плод фантазии сценариста или под историей есть какая-то реальная подоплека?

— Абсолютно точно есть. Действие нашего фильма разворачивается в 70-е годы прошлого века, а началось все гораздо раньше. Где-то в начале XX века профессор Введенский начал заниматься парабиозом. Парабиоз — это воздействие электрической энергии на живую клетку. При таком воздействии клетка находится между жизнью и смертью. Великий физиолог был на грани открытия реанимации, когда электрический разряд определенной мощности перезапускает остановившееся сердце, что тогда относилось почти к паранормальным явлениям. Во время Второй мировой войны это направление науки подзатихло, а позже эксперименты продолжились с удвоенной силой. Гипноз, паранормальные явления и все, что с ними связано, стали предметом изучения научно-исследовательских институтов, в экспериментах принимал участие академик Капица.

Ученик Введенского профессор Васильев обратил внимание на Нинель Кулагину, которая стала первым советским экстрасенсом. Ее феномен серьезно изучали не только наши ученые, но и, когда ее известность вышла за пределы Советского Союза, два нобелевских лауреата. Двадцать лет в СССР тратили на это явление бюджет, значит, находили смысл. Снято много документальных фильмов, где показали, как Кулагина поднимала предметы, то есть демонстрировала феномен телекинеза. И это вдохновило нас на то, чтобы задуматься: что же это за процесс, с каких сторон к нему можно подобраться? Мы подошли к нему со стороны мистики, именно экзорцизма в стране победившего атеизма. Таким образом мы решили поговорить о том, что такое для человека вера, религия, наука, как складываются взаимоотношения внутри семьи, где живет обладающий необычным даром подросток. Мы хотели напомнить, что мир между людьми заканчивается тогда, когда они перестают друг друга слышать, не могут договориться, потому что общаются монологами, совершенно не имея желания друг друга понимать и уважать. Тогда наступает полная разруха, тогда людьми овладевают злые силы. Вот таким удивительным способом мы пошли в этой картине, отвечая на вечные вопросы.

— Влад Абашин играет священника?

— Да, священника закрывшегося прихода, он ходит по домам к людям, которым нужна его помощь, что реально было очень распространено. Он по-своему понимает законы мироздания и тоже переживает внутренний конфликт с самим собой. В смутные времена многие теряют веру, в этом главная проблема.

— Кого играет Николай Добрынин, без которого, кажется, не обходится ни один ваш проект?

— Николай для меня особый человек, мой талисман и очень большой артист. Пластика у него просто невероятная, что говорить, он прошел школу Театра Романа Виктюка. Мало того что Добрынин — потрясающий драматический артист, способный быть убедительным во всем — от комедии до драмы, еще он очень пластичный и облегчил жизнь графикам, в картине ее очень много. С ним по сюжету происходят определенные метаморфозы, которые не нужно было усиливать графикой, Николай мог делать все трюки сам. Так же как и наша девочка, требовалось только чуть-чуть ей помочь.

Добрынин играет дедушку, профессора-физика, его совершенно нельзя узнать, у него невероятный грим. Наши молодые герои Алевтина Майер и Леша Онежен на площадке гениально прозвали его «секси дедом». Коля учил их танцевать.

Фото: Юрий Феклистов / «7Дней»

— Для вас нашлась роль в картине?

— Нашлась, но не главная, я играю маму героини. Когда ко мне пришел сценарий, не ставила перед собой задачи непременно самой сыграть в фильме. Интересной задачей для меня было снять этот фильм, рассказать историю, найти героев. Я просто преклоняюсь перед Брэдли Купером, который был продюсером «Джокера», а сыграл Джокера Хоакин Феникс, потому что так надо было для фильма. Купер доказал, что он великий продюсер, у него не возникало мысли играть самому, тут требовалось дело делать. А мне реально надо было найти Абашина — артиста, которого выбрали не мы, а роль, потому что она волшебная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю» Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю»

На самом деле совершенно невозможно перечислить все сделанное Сергеем Юрским

Коллекция. Караван историй
Что такое мьюинг — для чего, как делать и есть ли эффект Что такое мьюинг — для чего, как делать и есть ли эффект

Разбираемся, влияет ли положение языка на овал лица и положение зубов

РБК
Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...» Борис Мессерер: «Наш брак с Беллой иначе как тридцатилетней войной не называю...»

«Белла не умеет сочинять по заданию!» — говорил я Майе Плисецкой

Караван историй
Редактирование генома человека впервые помогло справиться с «плохим» холестерином Редактирование генома человека впервые помогло справиться с «плохим» холестерином

При отключении гена PCSK9 вероятность инфаркта резко снижается

ТехИнсайдер
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Нудный голос человека Нудный голос человека

«Убийца»: Дэвид Финчер экранизирует комикс

Weekend
Кража века Кража века

Кража раритетов из дрезденской сокровищницы взбудоражила всю Германию

Караван историй
Big Data под угрозой: почему бизнес больше не стремится узнать все о своих клиентах Big Data под угрозой: почему бизнес больше не стремится узнать все о своих клиентах

Почему гонка за клиентскими данными у крупного бизнеса замедлилась

Forbes
Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла» Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла»

Когда ты встаешь на какую-то определенную дорогу, нельзя быть трусом

Коллекция. Караван историй
Jeep Grand Wagoneer. Cамый роскошный внедорожник бренда Jeep Grand Wagoneer. Cамый роскошный внедорожник бренда

Jeep Grand Wagoneer напоминает выскочивший из-под земли вагон метро

4x4 Club
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
«Держись от него подальше»: причины и последствия стигматизации «Держись от него подальше»: причины и последствия стигматизации

Почему все еще существуют стигмы? Какие из них наиболее распространенные?

Psychologies
Вау-эффект Вау-эффект

Джеймс Стюарт о пользе восторга, который мы испытываем, странствуя по миру

Robb Report
Какой была жизнь в гигантских дирижаблях довоенной эпохи Какой была жизнь в гигантских дирижаблях довоенной эпохи

Путешествие на "цеппелине" напоминало круиз на морском лайнере

ТехИнсайдер
Пол 35 людей эпохи неолита определили по белкам зубной эмали Пол 35 людей эпохи неолита определили по белкам зубной эмали

Ученые исследовали останки людей, 5000 лет назад похороненых в пещере Эскурал

N+1
6 типажей, которые помогут распознать в ребенке будущего нарцисса 6 типажей, которые помогут распознать в ребенке будущего нарцисса

Специфические черты нарциссов могут начать проявляться уже в юном возрасте

Psychologies
Ментальный словарь: как наш мозг запоминает и использует слова Ментальный словарь: как наш мозг запоминает и использует слова

Все люди используют один и тот же язык совершенно по-разному

ТехИнсайдер
Наше благородие Наше благородие

Попробуем найти универсальные черты «воспитанного человека»?

VOICE
«Главное — это вера и огромное терпение» «Главное — это вера и огромное терпение»

Диана Мирошникова рассказала о воспитании музыкой и знаковых встречах

OK!
Устройство расстройства Устройство расстройства

«Книга решений»: Мишель Гондри о том, что общего у маньяка и режиссера

Weekend
Как избавиться от неприятного запаха в кухонной раковине: 5 проверенных годами методов Как избавиться от неприятного запаха в кухонной раковине: 5 проверенных годами методов

Как избавиться от ужасного запаха из труб?

ТехИнсайдер
Как похудеть на... 10 лет Как похудеть на... 10 лет

Как распрощаться не только с лишним весом, но и с «лишним» возрастом?

Лиза
Исчерпывающий гид по презервативам: 12 видов, их плюсы и минусы Исчерпывающий гид по презервативам: 12 видов, их плюсы и минусы

Какие виды кондомов существуют на сегодняшний день?

VOICE
Помнят ли белки, где они спрятали свои запасы на зиму? Помнят ли белки, где они спрятали свои запасы на зиму?

Составляют ли белки «карту сокровищ»?

ТехИнсайдер
Из спортивной журналистки в предпринимательницы Из спортивной журналистки в предпринимательницы

Как Мария Командная сменила футбол на косметику

Inc.
Что важно помнить на скользкой дороге: почему зимой рефлексы нам не друзья Что важно помнить на скользкой дороге: почему зимой рефлексы нам не друзья

Что делать, если автомобиль потерял контакт с зимней дорогой

Maxim
Девочка на шаре Девочка на шаре

Самые эффективные упражнения на фитболе: топ-6 для прокачки всего тела

Лиза
Как долго алкоголь остается в организме. Вы удивитесь! Как долго алкоголь остается в организме. Вы удивитесь!

Спиртное задерживается в нашем теле дольше, чем вы могли подумать

ТехИнсайдер
Покровитель и опекун: как Алексей Боголюбов помогал художникам и дружил с императором Покровитель и опекун: как Алексей Боголюбов помогал художникам и дружил с императором

Алексей Боголюбов прививал вкус императорской семье

Forbes
Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки» Татьяна Васильева: «Мне кажется, все великие артисты дураки»

Большое интервью с Татьяной Васильевой

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении