Надежда Бабкина: «Я не могла, предположить что «Модный приговор» — это надолго»

Караван историйЗнаменитости

Надежда Бабкина: «Если хочешь быть счастливой — будь!»

Беседовал Павел Соседов

Я и предположить не могла, что «Модный приговор» — это всерьез и надолго. Иллюзий не питала, но и не попробовать не могла — такой уж характер. Вдруг говорят: «Пишем сразу программу». Без проб и репетиций! Вошла в студию телецентра, а там — народу сидит!.. Это сегодня мы вынуждены снимать без зрителей, а тогда был полный зал. Вот меня и бросило в холодный пот...

— Надежда Георгиевна, 2020-й останется в истории как крайне тяжелый для всех год. Знаю, для вас он был особенно трудным...

— Двадцатый, с одной стороны, для меня оказался, конечно, жутким, но торжественным и продуктивным — с другой. Ведь я не только родилась заново, но и, несмотря на все препятствия, отметила два юбилея: свое семидесятилетие и сорокапятилетие коллектива «Русская песня».

Всемирная зараза посетила меня одной из первых в Москве. А вот где я ее подхватила, до сих пор непонятно. Для защиты своего дома ведь предприняла все меры. И в театре тоже. Кстати, там кроме меня никто и не заболел! А я — на полную катушку...

Из квартиры в карету скорой помощи, с температурой 39,5, спустилась своими ногами. Бодро махнула ребятам-консьержам: «Я ненадолго — скоро увидимся!»

— Куда меня везут? — спросила докторов.

— В «Медси», — ответили, — больше нигде мест нет.

В стационаре меня почти сразу ввели в искусственную кому, поражение легких оказалось восемьдесят процентов. Две недели пробыла на грани жизни и смерти — начали отказывать органы, я даже пережила состояние, похожее на клиническую смерть. Врачи делали самые неутешительные прогнозы. Только благодаря их оперативной и слаженной работе осталась жива. Какое-то время находилась в реанимации, но уже в сознании. Когда меня решили перевести в обычную палату, стала отказываться:

— Не хочу!

— Почему не хотите? — удивились доктора.

А меня попросту охватил страх: боялась оказаться одна. Привыкла, что в реанимации постоянно присутствует медперсонал, какая-то суета вокруг. Врачи мои страхи поняли и прикрепили сиделку — молодую крепкую медсестру Аллу. Она, несмотря на внешнюю мягкость, исполняла все предписания докторов четко, не давала слабины ни себе, ни мне. Мы сошлись характерами и стали подружками на время моего восстановления.

В палате попросила зеркало и. . . не узнала себя. На меня смотрела немощная, осунувшаяся женщина с лицом зеленого цвета, с запавшими глазами и полуседыми патлами. Я отвернулась и сказала, чтобы больше зеркало не давали. В мозгу крепко засела мысль: «Я должна привести себя в порядок». Все-таки артистка!

Когда пришел отрицательный тест на коронавирус, решила — пора в салон. В это время в больницу позвонил директор нашего театра Антон Собянин и завотделением ему сообщила: «Ваша-то выписываться собралась, в салон красоты ей приспичило ехать». Антон, понимая, что сам меня вразумить не сможет, подключил тяжелую артиллерию — позвонил моей близкой подруге экс-губернатору Владимирской области Светлане Орловой. Она подняла всех на уши. Вскоре в палате зазвонил мобильный телефон. Трубку я еще держать не могла — руки не работали, отвечала на звонки по громкой связи с помощью Аллы. Услышала голос заместителя мэра Анастасии Раковой. Она стала ласково убеждать, что рановато покидать больничные стены.

— Настя, но ты должна меня понять, ты же женщина! Мне надо голову привести в порядок, у меня ощущение, что волосы свалялись, — упорствовала я. (Хотя это было не так — уход был прекрасным.)

— Сейчас шефу трубку передам... — сказала Анастасия.

И я услышала голос Сергея Семеновича Собянина:

— Надя, какой у вас приятный голос по телефону... Ну успеете вы со своей прической, полежите еще недельку.

И я осталась. Звонили справиться о моем здоровье и подбодрить друзья-артисты, одними из первых — Макс Галкин и Алла Пугачева. Моя сиделка, услышав по громкой связи ее голос, замерла — ушам своим не могла поверить.

Из палаты я впервые вышла и на связь с родными... Сначала позвонила невестке. Таня, услышав мой голос, разрыдалась: «Господи, наконец-то...» Ведь все две недели, что я провела в коме, близкие не находили себе места. Следом позвонила сыну Даниле... Ни он, ни невестка тогда мне не сообщили, что сын практически одновременно со мной переболел коронавирусом. И у Данилы болезнь протекала в тяжелой форме, он был на аппарате ИВЛ. Представляю, что Таня пережила за тот месяц... О болезни сына я узнала, лишь когда меня выписали.

С сыном Данилой, невесткой Татьяной и внуками Георгием, Верой и Марфой на сцене театра «Русская песня» на юбилейном концерте 30 сентября 2020 года

Из больницы, не заезжая домой, сразу отправилась в салон красоты. После того как мастер привела мои изрядно поредевшие волосы в порядок и сделала макияж, меня усадили в кресло, и я записала видеообращение, поблагодарив всех за поддержку. Многие тогда не поверили — посчитали, что слишком хорошо выгляжу для тяжелобольной. Посыпались обвинения в пиаре... А ведь я в кресле сидела из последних сил — не могла спину держать. Ногу на ногу мне положили для кадра — я даже этого сделать самостоятельно не могла. Естественно, что для меня, привыкшей к высокой активности, такое состояние было катастрофой.

Из салона вместе с помощницей Аллой отправилась в загородный дом. Впервые вдохнув свежего воздуха, воскликнула: «Боже, какое счастье! Я на Земле и любуюсь твоими творениями!» За окном бушевала весна... Было самое начало мая — в больнице я провела почти месяц. Ощущения испытывала такие, будто вынули позвоночник. Руки-ноги отказывались слушаться, даже сидеть толком не могла.

Но я себе сказала: «Не имею права дать слабину, расхлябаться! Никто, кроме врачей, не должен меня видеть в беспомощном состоянии». Ни Женю, ни внуков в тот период к себе не допускала. Реабилитация была жесткой. Сперва из дома на процедуры в реабилитационный центр меня ежедневно привозили на инвалидной коляске. Ощущала себя абсолютно обессиленной, все упражнения буквально заставляли делать. Но едва почувствовала , что стало получаться — восстановление пошло гораздо активнее, я обрела волю к выздоровлению.

— Помните свои «первые шаги»?

— Это буду помнить всегда. На ноги меня ставили два молодых врача-реабилитолога. Сказали: «Надо вставать». Я посмотрела на них такими глазами, словно молила: «Не трогайте меня!» В этом взгляде читались страх, сомнения, неуверенность, поэтому они повторили: «Нет, надо вставать!» Подняли, поставили. Я обвисла у ребят на руках как плеть. И вдруг почувствовала, что их поддержка стала слабеть... «Мальчики, только не уходите, — взмолилась, — стойте рядом!» И с их помощью сделала первый шаг. Очень хорошо запомнила, как они меня энергетически «подталкивали». Дальше — больше. Пройти самостоятельно десять шагов было подвигом, а уж добраться от двери палаты до окна и обратно — олимпийским рекордом.

Аллу я отпустила в конце мая. Когда дома впервые смогла самостоятельно встать с кровати и без посторонней помощи принять душ — поняла: теперь справлюсь одна.

В июле вместе с Женей Гором и друзьями полетела в Ялту восстанавливать силы. Женя страшно за меня переживал, но я его долго не принимала — не могла предстать перед любимым в разобранном виде. Наш гражданский брак (а вместе мы уже семнадцать лет!) гостевой. У каждого своя территория — свой дом. Сегодня Евгений Гор успешный бизнесмен.

Сегодня Евгений Гор — успешный бизнесмен. Много времени и сил тратит на развитие своего дела. Радуюсь любым его успехам

Когда Женя в связи с рабочими обстоятельствами был вынужден прервать отдых, в Ялту мне привезли десятилетнего внука. С Георгием у нас полное взаимопонимание. В отсутствие родителей общалась с ним очень конкретно:

— Если после прогулки к определенному времени не вернешься в отель или не будешь меня слушаться — в течение двенадцати часов отправлю в Москву!

— Надя, не подведу! — уверял Георгий (внуки называют меня по имени).

И не подвел. Наоборот, помогал, например носил мою пляжную сумку. После завтрака обычно спрашивал:

— Ну что, вызывать машину? — он имел в виду гостиничный кар, возящий отдыхающих от отеля до пляжа.

Я отвечала:

— Прогуляемся лучше пешком. Мне же ноги надо разрабатывать.

Но Георгию хотелось проехаться на каре:

— Надя, ну давай все-таки прокатимся — водителям же приятно тебя подвезти!

И я уступала. Или предлагал: «Пойдем в японский садик! Надя, там такие рыбы, такие лягушки!» Все там сфотографировал и потом составил альбом «Как я провел лето». Ведь кроме Ялты Георгий с мамой и сестрами побывал в Греции — там тоже зарядился впечатлениями.

Так что не остаюсь в стороне от воспитания своих внуков. Участвую в их жизни как могу — контролирую, наблюдаю, помогаю, советую.

— Отдать мальчика в музыкальную школу — ваша идея?

— Моя, но и папа поддержал. Главное, внук замечательно справляется. У Георгия очень артистичная натура, пойдет если и не по актерской, то точно по какой-то иной творческой стезе.

Все мои внуки абсолютно разные. Внешне на меня больше всех похожа средняя, семилетняя Вера. В детстве я была такой же худенькой и беленькой. А вот по характеру на меня сегодняшнюю походит самая младшая, Марфа, ей пять. Георгий меня к сестрам ревнует. По праву первенства говорит: «Надя моя!» Когда приезжаю к ним в гости, раскатывает передо мной красную ковровую дорожку, которую сам сделал из куска материи, завалявшейся в хозблоке. Очень ценю такое отношение ко мне внука.

— В конце года вышла ваша автобиография «Надежда Бабкина. Модная народная». Не могу не отметить весьма откровенный тон повествования... В связи с названием книги хочется спросить: когда почувствовали себя модной?

— Когда училась на третьем курсе Института Гнесиных, меня вызвал ректор Владимир Николаевич Минин. Решила предстать перед ним во всей красе — в приемную вошла девица в нейлоновой кислотно-лимонного цвета рубахе, красной лакированной мини-юбке, сапогах-чулках и белом синтетическом кудрявом парике! Все это богатство я привезла из Польши с гастролей, так как со второго курса работала солисткой в оркестре «Боян». И уверяю вас — в таком прикиде была самой модной в институте: ни у кого из студентов столь «эксклюзивных» вещей не водилось. Сегодня тогдашний образ могу охарактеризовать одним словом: ужас! Или «взрыв на макаронной фабрике».

Когда училась на третьем курсе Института Гнесиных, меня вызвал ректор Владимир Николаевич Минин. Решила предстать перед ним во всей красе

Первой моим видом была сражена секретарь ректора Людмила Александровна. Она растерянно вымолвила:

— Надя, прошу тебя, накинь хотя бы платок и сними эту чертовщину с головы!

— А что такого? — самоуверенно спрашиваю.

— Я тебя предупредила! — вздохнула секретарша, а я смело шагнула в кабинет ректора.

Увидев меня, Владимир Николаевич вскочил с кресла и завопил:

— Вон отсюда!

Я пулей вылетела из кабинета.

— Говорила же тебе! — с досадой шепчет Людмила Александровна и прячет меня в приемной за ширмой.

Следом из кабинета вылетает ректор и кричит секретарю:

— Как ты могла ее пустить ко мне в таком виде?!

— А что я могла сделать? — оправдывается секретарь. — Она сказала, что так модно.

— Мало ли что модно! Заявляться в подобном виде к ректору — просто возмутительно! Где она?

— Сейчас приглашу...

Минин скрылся за дверью, и я вышла из укрытия. Сняла парик, стерла боевую раскраску, взяла у Людмилы Александровны шаль и прикрыла свое «богатство»...

Оказалось, ректор меня вызывал, чтобы поручить организовать студенческую музыкальную агитбригаду — в институте я слыла активисткой. Команду собрала, и нас отправили на гастроли по Краснодарскому краю. В поездке получила первые навыки руководителя коллектива.

Еще пример «модных поисков». В 1979-м привезла я из-за границы красивые батистовые кухонные шторы — белые кружавчики в оранжевых оборочках, по которым разбросаны ягоды клубники. Такие яркие, сочные цвета! У нас в стране ничего подобного не было. Из занавесок сконструировала себе платье для конкурса в Ленинграде. Чтобы их не испортить, скомпоновала, подвернула, присборила и сшила на живую нитку полотна так, что обошлась без ножниц. Чудесное платье получилось! Когда вышла в нем на сцену, все ахнули. Во время жеребьевки, определявшей порядок выступлений, вытащила первый номер для себя как для солистки и первый же — для «Русской песни». В зале раздались голоса: «Бабкина, так держать!» Мол, первого места и держись. Но в тот год его никто из солистов не удостоился. Жюри возглавляла Людмила Зыкина. «Пока я жива, лучше меня никто не споет. А значит, ни Гран-при, ни первого места никто не заслуживает», — рассудила она. Я заработала на том конкурсе высшую награду — вторую премию. Вернулась домой, распустила платье и повесила занавески обратно на окно.

— Сейчас у вас есть помощники-стилисты?

— Никогда не было. И сегодня могу надеть все лучшее сразу. Никто в мой гардероб с советами не войдет, сама все выбираю и подбираю. Просто за годы жизни в Москве, наверное, впитала стиль и дух этого города. А став взрослее и степеннее, стараюсь сдерживать желание одеться поярче. Правда, когда только пришла на «Модный приговор», чувствовала себя весьма неуверенно. Не обладая глубокими познаниями и опытом в сфере моды, не стесняясь спрашивала совета у коллег Александра Васильева и Эвелины Хромченко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дарья Повереннова: «Нам удалось уйти от тоскливой свадебной классики» Дарья Повереннова: «Нам удалось уйти от тоскливой свадебной классики»

Актриса Дарья Повереннова всегда мечтала встретить настоящего мужчину

Караван историй
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
Мария Порошина. Быть мамой непросто Мария Порошина. Быть мамой непросто

Мария Порошина: У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние

Караван историй
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Венсан Кассель и Тина Кунаки. Еще раз про любовь Венсан Кассель и Тина Кунаки. Еще раз про любовь

История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки

Караван историй
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы» Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историй
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Опережая время. Погоня за Le Train Bleu Опережая время. Погоня за Le Train Bleu

В первой половине ХХ века инженер Уолтер Оуэн Бентли преследовал свою мечту

Esquire
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать» Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать»

А как я теперь? Как раньше ведь не будет...

Караван историй
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Тайны и страсти Татьяны Лавровой Тайны и страсти Татьяны Лавровой

Четыре новеллы о советской актрисе Татьяне Лавровой

Караван историй
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Жареное солнце: все, что вы хотели узнать о загаре без ожогов и солнцезащитных средствах нового поколения Жареное солнце: все, что вы хотели узнать о загаре без ожогов и солнцезащитных средствах нового поколения

Как грамотно защищаться от агрессивных солнечных лучей — летний ликбез

Правила жизни
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Открыть в приложении