Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие»
«Если я выхожу из дома в макияже, меня узнают как Анастасию Сергеевну из «Жизнь по вызову 3», останавливают, просят сделать селфи. Раньше могла с утра пойти с ребенком в кафе на завтрак и не накраситься. Сейчас, даже приходя в кафе, вижу, что люди на меня смотрят, кто-то со стороны тихонько снимает на телефон... Безусловно, это приятно, но в повседневной жизни я смываю косметику, надеваю кепку и иду гулять с ребенком, потому что я еще и мама. Мне очень важно мое время, мое пространство, свобода, что я могу быть настоящей».
— Лиза, хочется начать разговор с вашего прошедшего дня рождения, спасибо за приглашение, за атмосферу. Скажите, как вам пришло в голову сделать такую красивую вечеринку? Мне очень понравилась шутка Сарика про «почему отмечаем 29 лет», что, пока есть возможность так отметить, решили не ждать тридцати.
— На самом деле важна не круглая дата, а чтобы было настроение и желание. Поэтому получилось так, что я отметила 29 лет, а 30 не буду праздновать. Сейчас понимаю, что это очень энергозатратно и по времени, и в финансовом плане. А как быстро прошел сам праздник! (Улыбается.)
— А готовились месяц, наверное.
— Несколько месяцев! Нужно было найти подходящую площадку, где можно собрать столько людей. И при этом чтобы на этой площадке можно было воплотить нашу концепцию. Мы же полностью делали декор пространства, сами обвешивали потолки тканями, подбирали посуду. Я настолько вдавалась в подробности организации, что теперь знаю: чтобы подвесить ткань в ночном клубе, нужно иметь сертификат от пожарной охраны. И ткань должна быть обработана специальной жидкостью, чтобы не загореться. То есть за этим праздником стоит большой труд, нервы, время, финансы...
— А вот эти красивые видеозаставки, которые показывали на экранах, это вы специально снимали?
— Да, у нас была отдельная съемка под формат этих экранов, мы для этого выделили целый день. На самом деле я всегда принимаю активное участие в любом проекте, в котором снимаюсь. И для этого праздника многие вещи придумала сама. Вот как ни странно, всегда в голове есть какое-то ви´дение: точно знаю, чего хочу, как это должно выглядеть... В общем, мы поняли, что свадьбу с Сариком будем играть нескоро, потому что то, что мне хочется, это в десять раз больше и по смете, и по моим желаниям. (Смеется.)
— На вашем празднике встретила Илью Авербуха с Лизой Арзамасовой, они постоянно у нас в журналах присутствуют. И Алену Хмельницкую. Общаетесь? Алена сыграла вашу маму в «Онегине»...
— Да, мы и до этого с ней работали на других проектах. Что касается Алены Хмельницкой, мне с ней очень комфортно и работать, и общаться, мы как-то сразу нашли общий язык. Алена сказала прекрасную фразу: «Не все умеют любить красивых и успешных, а я могу. Может быть, по той причине, что у меня две молодые красивые дочери». Плюс моя мама тоже ровесница Алены, и мы все друг на друга подписаны в социальных сетях. Я рада, что есть очень приятные люди, коллеги, которые меня поддерживают, когда есть единомыслие какое-то.
Дружим и с Лизой, она принимала участие в проектах Сарика. Просто из-за ожидания ребенка в некоторых из них не смогла участвовать, хотя была заявлена. Мы с Лизой сошлись на почве материнства, потому что у нас дети примерно одного возраста. Я видела ее беременной, потом она видела меня... И как-то все это закрутилось в приятную дружбу. По поводу Ильи — мне с ним тоже, безусловно, очень комфортно общаться, потому что я к нему приходила на кастинг «Ледникового периода», каталась с ним на льду. Даже получила комплимент, что хорошо катаюсь, хотя вставала на коньки только в детстве. Но потом узнала, что я в положении, и не стала рисковать, потому что очень велик риск падения.
— Лиза, не могу не спросить про вашу маму. До дня рождения ни разу ее не видела. Первая мысль, конечно, — как молодо она выглядит! Но потом она объяснила, что вы — ранний ребенок.
— В нашей паре сильная я. Такая дочка с характером, дочка-воин, и я всегда им была. Моя мама не пыталась со мной бороться, она поняла, что я вот такая, и всегда своей поддержкой, заботой меня обволакивала. Любила и любит меня такой, какая я есть. И мы в этом тандеме и существуем. Она нежная, чуткая, деликатная, а я — сильная, волевая... Получилось, что я — человек, который дает ей возможность развиваться, поддерживает ее, и, конечно, Сарик тоже. Мы помогаем ей расцветать, хорошо выглядеть, заниматься спортом, путешествовать, быть рядом с нами, как-то ее вдохновляем, воодушевляем. Я рада, что у мамы и Сарика хорошие отношения и полное взаимопонимание. Вообще, она очень часто проводит время с нами. А сейчас, когда стала бабушкой, и с внучкой тоже. Мама приходит к ребенку и когда я на съемках, и даже когда я дома. То есть это человек, который постоянно приходит к нам в дом, который постоянно рядом. Это бесценно...
— Лиза, поговорим о кино, хотела бы посвятить вопрос вашей очень сильной работе в третьем сезоне «Жизни по вызову». У меня вопрос: что вас напитало, чтобы создать такой запоминающийся образ?
— Могу сказать, что у меня случилась магия с третьим сезоном. Когда прочитала сценарий, уже знала, как это играть. Так было и с «Онегиным»: я четко знала, какая должна быть Татьяна Ларина в начале и какая в конце, как она должна первый раз встретить в беседке Онегина и как должна его отвергнуть в красной комнате. Как это надо сделать, чтобы зритель почувствовал — это две разные женщины.
То же и с третьим сезоном «Жизни по вызову». Часто бывает так, что герои сериала из сезона в сезон почти одинаковые, а здесь, наоборот, каждый сезон — это вызов, каждый раз ты наблюдаешь нового героя. Я прочитала и поняла, что Настя теперь и чувствует себя по-другому, и по-другому общается, за спиной у нее такой бэкграунд — и смерть брата, и множество сложных ситуаций. Все это сделало ее серьезной, властной, мужчиной в юбке. Начала думать, как сыграть так, чтобы зритель почувствовал изменения в героине. Многие меня уличили в том, что играю с каменным лицом, но я так не считаю. То, что я делаю, — это тоже часть игры. Я так существую в кадре не потому, что не играю.