Кэри Маллиган. Горячая штучка
В этом году она, увы, не получила "Оскар" за роль в черной комедии "Девушка, подающая надежды". Зато Кэри удалось дать бой тем, кто еще со времен ее Дэйзи Бьюкенен в "Великом Гэтсби" отказывал актрисе с детским невинным личиком в способности влегкую соблазнять мужчин...
Маркус в утешение прихватил на память с церемонии, частично проходившей в этом году в здании центрального железнодорожного вокзала в Лос-Анджелесе, для любимой жены миниатюрный абажур, украшенный маленькими золотыми «Оскарами», — такие лампы стояли на столиках всех гостей. Пока Кэри за кулисами общалась с другими номинантами и журналистами, муж пересылал ей забавные фото: как дочка и сын лепят ему под глаза мамины патчи или как он, развязав бабочку, с жадностью поедает бургер, в то время как его ненаглядная улыбается ведущим церемонии с бокалом шампанского.
В общем, Кэри не слишком расстроилась, когда «Оскар» достался Фрэнсис Макдорманд за «Землю кочевников». Ее главное достояние в жизни — семья. Любимый муж. Дети. И для своего Маркуса она всегда «горячая штучка», что бы там ни писали злопыхатели, которым неймется вот уже сколько лет...
«Она недостаточно хорошенькая, чтобы играть Дэйзи!», «Мало того что англичанка, так еще и совсем не красавица!» — подобные комментарии были самыми мягкими, когда Баз Лурманн, режиссер «Великого Гэтсби», выбрал Кэри на роль Дэйзи Бьюкенен. Той самой героини из культового романа Скотта Фицджеральда, в которую влюблен Джей Гэтсби — Ди Каприо. Вместе с режиссером Леонардо отсматривал десятки молодых актрис, претендовавших на роль его избранницы.
Кэри страшно нервничала перед прослушиванием. В комнате — множество камер и Баз с Лео. Ее просили показать самые разные отрывки из сценария, и Ди Каприо вызвался подыгрывать. Он всего лишь подавал реплики — но как! Мгновенно перевоплощался из одного персонажа в другого, мастерски импровизировал, успевал прикуривать для актрисы сигарету, подбадривал ее и вел себя совсем не как суперзвезда. В безумном угаре прошел весь день. Дальше потекли томительные недели: ей говорили, что Лурманн упорно продолжает поиски, студийные боссы ропщут — проект и так чертовски дорогой, не хватало еще задержать начало съемок.
Кэри бежала по Лондону на встречу с Маркусом — они собрались в Девон осмотреть живописную ферму, где мечтали свить семейное гнездо. Раздался звонок мобильного, она услышала голос База: «Ну здравствуй, Дэйзи!» — и... расплакалась. Позже Кэри узнала: именно Ди Каприо убедил режиссера остановить выбор на ней.
Тут-то все и началось. Все эти нелестные, а иногда откровенно злобные отзывы о ее будущей работе посыпались как из рога изобилия. Еще никогда за свою актерскую карьеру Кэри не испытывала такого давления, страха и даже стыда. Готовилась к роли так, словно собиралась писать диссертацию. Часами просиживала в библиотеке Принстонского университета, штудируя переписку Фицджеральда со светской львицей Джиневрой Кинг, в которую писатель был влюблен до встречи с будущей женой Зельдой. Кинг считают прототипом Дэйзи в романе «Великий Гэтсби».
Кэри также читала письма Зельды и Скотта, погружалась в лихие джазовые двадцатые годы прошлого века, когда происходит действие романа. Наверное, она слишком переусердствовала, перемудрила. Дэйзи была проще, чем образ, который Кэри стремилась воплотить. Она не любит эту свою роль. Разве что с благодарностью и нежностью вспоминает, как помогал ей Лео, как приносил на площадку милые подарочки, чтобы развеселить и поддержать ее, как они обменивались записочками, называя друг друга именами своих героев. В уголке шутливых посланий Ди Каприо рисовал маленькую ромашку. Дэйзи — это ведь «ромашка».
И вот спустя почти десять лет Кэри читала рецензию на свой новый фильм «Девушка, подающая надежды», который с успехом прошел в январе 2020 года на фестивале «Сандэнс». Ее героиня — типичная вроде бы неудачница — ведет двойную жизнь: днем работает официанткой, а вечером, принарядившись, отправляется в бары на охоту. За мужчинами. Но вовсе не для того, чтобы подцепить очередного клиента, а с иной, как выясняется по ходу действия, целью.
Героиня Кэри мстит мужчинам за насилие, учиненное одним негодяем над ее подругой. И эту «миссию» Кэри выполняет настолько лихо, что невозможно оторваться от экрана. Что же пишет критик в уважаемом в кинематографической среде журнале Variety? «Маллиган — прекрасная актриса, — читаем мы, —но кажется несколько странным ее выбор на роль «роковой женщины». Очевидно, что она предназначена скорее для Марго Робби, которая почему-то ограничилась лишь ролью продюсера этого фильма... Даже прикиды профессиональной соблазнительницы смотрятся на Кэри как дешевые костюмы на вечеринке с переодеваниями...» Ее снова сочли недостаточно «горячей штучкой», неспособной соблазнить даже завалящего мужика в дешевом баре!
Конечно, она не смолчала, и вскоре журнал опубликовал извинение, а критик сделал это лично, уверив, что считает ее великолепной актрисой и солидарен с мнением коллег, отметивших талантливую игру Маллиган в картине. Действительно, «Девушка, подающая надежды» получила пять номинаций на «Оскар», включая лучшую женскую роль — для Кэри. И это не считая других наград и номинаций сезона.
Она родилась двадцать восьмого мая 1985 года в Лондоне. Мать Нано Бут родом из Уэльса — университетский преподаватель, отец Стивен Маллиган — гостиничный менеджер. Отец работал в отелях Европы, пока Кэри была маленькой. Они четыре года жили в Германии, Кэри с братом посещали международную школу в Дюссельдорфе. Мама читала лекции в университете. Девочке было восемь, когда родители вернулись в Англию.