Как Карина Андоленко знакомилась с самой собой

Караван историйЗнаменитости

Карина Андоленко: "Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности"

Беседовала Алла Занимонец

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги и браслеты EXCLAiM

В прошлом году у меня произошел переломный момент. Перестало что-либо вдохновлять вообще. Сказались накопившиеся за несколько лет усталость и переутомление. Впервые я позволила себе приостановиться и задать вопросы: а куда так мчусь? Действительно ли я этого хочу? От чего бегу? И началось знакомство с самой собой - с Кариной, на которую не хватало времени.

— Какие новости, Карина? Обычно событий так много, что давайте оценим хотя бы последний год.

— Произошло немало разного. Например вышла картина «Отчим» Сергея Гинзбурга, премьеру этого фильма мы всей съемочной группой ждали с большим трепетом. Снимали в чудесной атмосфере любви и дружбы, работать с Сережей одно удовольствие, он большой мастер и очень подробно объясняет все артистам. Пока не будет доволен дублем на сто процентов, не отстанет, а это в современной гонке киноиндустрии дорогого стоит. И партнеры были чудесные! С Антоном Хабаровым мы служим в одном театре и играем почти все спектакли вместе, с Артемом Быстровым учились на одном курсе, с Ксюшей Тепловой — в одном институте. Нам не пришлось выстраивать отношения, а это всегда чувствуется в кадре!

Еще было огромным счастьем поработать с Василием Ивановичем Бочкаревым, он невероятно живой артист и удивительный человек — добрый, открытый. Между дублями мы бегали за ним и мучили вопросами, как снимали кино раньше. Могу рассказывать об этой картине часами, поскольку считаю ее своей актерской удачей и очень рада, что она вызвала живой отклик и интерес у зрителей. Ведь самая большая актерская радость, когда твоя работа попадает в сердца.

Еще удалось поработать с режиссером Александром Анатольевичем Прошкиным. Рабочее название картины «Сарматы». Это история о двух сестрах, современных девчонках, которым приходится стать сарматками — современными амазонками, взять в руки луки со стрелами и отстаивать право на свою землю, отвоевывать то, что хотят отнять мужчины.

— И обратно в матриархат. Чем вас лично зацепила история?

— Я много лет мечтала сняться у Александра Анатольевича. Когда-то в его картине «Искупление» сыграла небольшую роль, и хотелось поработать с ним еще. Зацепила и сама история, и героиня Анна. У нее достаточно сложный характер, она закрытый человек, не позволяющий себе никаких эмоций. В отличие от младшей сестры трудно принимает перемены в жизни и чужое мнение.

Она привыкла все контролировать, наверное, это давало ей ощущение безопасности, ведь Анне пришлось рано повзрослеть — в двенадцать лет она осталась с младшей сестрой на руках и отцом-алкоголиком... Для меня эта история в первую очередь о взрослении. О том, что иногда чтобы обрести, нужно отпустить и не сопротивляться. О том, что из-за категоричности мы, бывает, становимся разрушителями, а думаем, что боремся за правду...

Я поняла, что трагедия многих современных женщин в том, что мы выстраиваем жизнь через борьбу, гонку, равняясь на мужчин. Карьера, отношения в социуме, когда порой нет времени и возможности проявить уязвимость и слабость. Но всегда ли это хорошо?

— И какой вывод сделали?

— Я в принципе против категоричных выводов и правил. Все в нашей жизни каждую секунду течет и меняется, и те правила, которые работали еще вчера, сегодня не подходят. Природа человека сложнее, чем кажется. Не стоит навешивать ярлыки на людей и оценивать их. Я учусь принимать окружающих такими, какие они есть, с уважением относиться к другой точке зрения.

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги Exclaim

Каждый из нас борется со своими внутренними ветряными мельницами, и в каждом есть и положительные, и отрицательные качества, у каждого свой путь и предназначение. Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности. Если относиться к ним с юмором, снимается важность, любая проблема решается быстрее и легче.

У своих героинь я многому учусь. Роли — это подсказки, возможность лучше узнать саму себя, проработать в себе новые качества, обнаружить то, что пряталось внутри. Пока снималась в «Сарматах», многое в собственной жизни пересмотрела и обратила внимание на то, когда и где была слишком категорична, требовательна, пыталась навязать свою точку зрения и воспринимала хорошее отношение к себе как данность.

Ведь по большому счету никто никому ничего не должен, люди не обязаны нас любить! И если они выбирают нас, остаются с нами, прощают — это и есть чудо. Когда приходит это осознание, жить становится легче — отпадает необходимость обижаться, бороться. Уверена, что мир станет лучше, если каждый заглянет внутрь самого себя и простит себя. Тогда и других прощать не придется, даже если вас предали.

Я, к примеру, всегда сначала стараюсь откровенно поговорить, понять, почему человек совершил нехороший поступок, услышать его точку зрения, найти причину, чтобы сохранить отношения. Но если история повторяется, меня снова ранят, мы прощаемся.

— А сразу, без «ста одного китайского предупреждения» нельзя эту самую точку поставить, чтобы избежать дополнительной боли?

— «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я из тех, кто дважды готов подставить другую щеку. Потому что считаю, что каждый из нас способен совершить ошибку и каждый имеет право быть услышанным, если он действительно этого хочет и раскаялся в содеянном.

— Современные амазонки зашли совсем далеко. Женщины пишут петиции с требованием наравне с отчествами давать детям матчества. Вы сами хотели бы, чтобы ваш будущий ребенок был Кариновичем?

— Романтику, живущему в моей душе, хочется традиционного разделения мира на мужское и женское. Чтобы можно было спрятаться за сильной спиной, повитать в облаках, занимаясь искусством, и вдохновлять мужчину на подвиги. Но статистика иная. Матчества вполне могут прижиться, хотя мне этого не хотелось бы.

— Карина, фильмография актрисы Андоленко поражает. В 2008-м, всего двенадцать лет назад, вы дебютировали в кино, а сегодня у вас уже полсотни ролей и все главные! В чем секрет?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители» Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители»

Интервью с советской телеведущей Светланой Жильцовой

Караван историй
Фрол Буримский Фрол Буримский

Нужна ли мода в эпоху обнуления? Конечно! Если в нее заложен сверхсмысл

Собака.ru
Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают» Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают»

Мы надели парадные пиджаки и пошли гулять по Ленинскому проспекту

Караван историй
6 главных мифов об алкоголе 6 главных мифов об алкоголе

Где находится грань между алкоголизмом и желанием выпить после напряженного дня?

Популярная механика
Мерцающая красота Мерцающая красота

Нет, наверное, человека, которому незнакомо магическое слово "Сваровски"

Караван историй
Высокое искусство Высокое искусство

Мультяшный голос Клары Румяновой был едва ли не главным поводом её огорчений

Cosmopolitan
Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует» Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует»

После схода ледника и пропажи съемочной группы мне приснился Бодров...

Караван историй
От робота до утюга: 5 самых странных высотных здания мира От робота до утюга: 5 самых странных высотных здания мира

Что будет, если к Останкинской башне прикрутить пару высотных зданий

Популярная механика
Валентина Панина. На чемоданах Валентина Панина. На чемоданах

Валентина Панина на подмостках уже пятьдесят два года

Караван историй
Три шага, чтобы вернуться в ресурсное состояние Три шага, чтобы вернуться в ресурсное состояние

Если мы направляем внимание на собственную тревожность, она лишь усиливается

Psychologies
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Огнестрельная катана: краткая история японских стволов Огнестрельная катана: краткая история японских стволов

У огнестрельного японского оружия очень экзотическая и захватывающая история

Популярная механика
Между нами Между нами

Форма мира Лизы Аминовой вмещает в себя гедонистические виды спорта и любовь

Tatler
Голодание, сиганизм и другие пищевые привычки гениев мира технологий Голодание, сиганизм и другие пищевые привычки гениев мира технологий

Не беремся утверждать, насколько верно выражение «ты то, что ты ешь»

GQ
Вне конкурса Вне конкурса

Люди по всему миру переосмысляют свою жизнь

Glamour
Конец фильма: что видят люди перед смертью Конец фильма: что видят люди перед смертью

В конце любой кинокартины на экране появляются финальные титры

Популярная механика
Идрис Эльба. Мужчина мечты Идрис Эльба. Мужчина мечты

О чем не стоит спрашивать Идриса Эльбу?

Караван историй
Антикризисный план: как спасать гостиницу Антикризисный план: как спасать гостиницу

Как гостиницам удержаться на плаву во время глобального кризиса

Forbes
В любой ситуации нельзя опускать руки! В любой ситуации нельзя опускать руки!

Героиня этой истории пережила предательство и попала в сложные обстоятельства

Лиза
Нейроны гипоталамуса заставили мышей есть больше жирной пищи Нейроны гипоталамуса заставили мышей есть больше жирной пищи

Нейроны дугообразного ядра гипоталамуса влияют на пищевое поведение

N+1
Фото, наркотики, рок-н-ролл: каким вышел документальный фильм о Джиме Маршалле — фотографе Джимми Моррисона, Джонни Кэша и не только Фото, наркотики, рок-н-ролл: каким вышел документальный фильм о Джиме Маршалле — фотографе Джимми Моррисона, Джонни Кэша и не только

Фильм о фотографе, которому удалось сделать удивительные снимки рок-звезд 1960-х

Esquire
Пэн Дженофф: История сироты Пэн Дженофф: История сироты

Отрывок из романа Пэм Дженофф, в котором Ноа находит пристанище в цирке

СНОБ
Каши для первого прикорма: гид для молодых мам Каши для первого прикорма: гид для молодых мам

Полное руководство по введению первого прикорма в детский рацион

Мама и малыш
Всё на свете из пластмассы: почему надо выучить фразу «Пакет не нужен» Всё на свете из пластмассы: почему надо выучить фразу «Пакет не нужен»

Как каждый из нас может снизить потребление пластика и уменьшить свой экослед

СНОБ
7 фильмов в изоляции: что посмотреть с детьми 7 фильмов в изоляции: что посмотреть с детьми

Карантин — отличный повод посмотреть всей семьей фильмы или мультфильмы

Psychologies
Тело, дрянь Тело, дрянь

Сююмбике Давлет-Кильдеева не прочь услышать голую правду

GQ
Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет» Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет»

Давид Рафаловский переехал в Москву ради развития цифровой платформы Сбербанка

РБК
Как сервис доставки смесей для смузи с инвестициями от Серены Уильямс помогает миллениалам пережить карантин Как сервис доставки смесей для смузи с инвестициями от Серены Уильямс помогает миллениалам пережить карантин

Daily Harvest приносит прибыль с первого дня работы и оценивается в $500 млн

Forbes
Что с ними стало: судьба главных секс-символов советского кино Что с ними стало: судьба главных секс-символов советского кино

Как сложилась судьба самых сексуальных актрис советского кинематографа?

Cosmopolitan
«В ваши-то годы!»: почему пора объявить войну эйджизму «В ваши-то годы!»: почему пора объявить войну эйджизму

Призываем сопротивляться эйджизму

Psychologies
Открыть в приложении