Как Карина Андоленко знакомилась с самой собой

Караван историйЗнаменитости

Карина Андоленко: "Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности"

Беседовала Алла Занимонец

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги и браслеты EXCLAiM

В прошлом году у меня произошел переломный момент. Перестало что-либо вдохновлять вообще. Сказались накопившиеся за несколько лет усталость и переутомление. Впервые я позволила себе приостановиться и задать вопросы: а куда так мчусь? Действительно ли я этого хочу? От чего бегу? И началось знакомство с самой собой - с Кариной, на которую не хватало времени.

— Какие новости, Карина? Обычно событий так много, что давайте оценим хотя бы последний год.

— Произошло немало разного. Например вышла картина «Отчим» Сергея Гинзбурга, премьеру этого фильма мы всей съемочной группой ждали с большим трепетом. Снимали в чудесной атмосфере любви и дружбы, работать с Сережей одно удовольствие, он большой мастер и очень подробно объясняет все артистам. Пока не будет доволен дублем на сто процентов, не отстанет, а это в современной гонке киноиндустрии дорогого стоит. И партнеры были чудесные! С Антоном Хабаровым мы служим в одном театре и играем почти все спектакли вместе, с Артемом Быстровым учились на одном курсе, с Ксюшей Тепловой — в одном институте. Нам не пришлось выстраивать отношения, а это всегда чувствуется в кадре!

Еще было огромным счастьем поработать с Василием Ивановичем Бочкаревым, он невероятно живой артист и удивительный человек — добрый, открытый. Между дублями мы бегали за ним и мучили вопросами, как снимали кино раньше. Могу рассказывать об этой картине часами, поскольку считаю ее своей актерской удачей и очень рада, что она вызвала живой отклик и интерес у зрителей. Ведь самая большая актерская радость, когда твоя работа попадает в сердца.

Еще удалось поработать с режиссером Александром Анатольевичем Прошкиным. Рабочее название картины «Сарматы». Это история о двух сестрах, современных девчонках, которым приходится стать сарматками — современными амазонками, взять в руки луки со стрелами и отстаивать право на свою землю, отвоевывать то, что хотят отнять мужчины.

— И обратно в матриархат. Чем вас лично зацепила история?

— Я много лет мечтала сняться у Александра Анатольевича. Когда-то в его картине «Искупление» сыграла небольшую роль, и хотелось поработать с ним еще. Зацепила и сама история, и героиня Анна. У нее достаточно сложный характер, она закрытый человек, не позволяющий себе никаких эмоций. В отличие от младшей сестры трудно принимает перемены в жизни и чужое мнение.

Она привыкла все контролировать, наверное, это давало ей ощущение безопасности, ведь Анне пришлось рано повзрослеть — в двенадцать лет она осталась с младшей сестрой на руках и отцом-алкоголиком... Для меня эта история в первую очередь о взрослении. О том, что иногда чтобы обрести, нужно отпустить и не сопротивляться. О том, что из-за категоричности мы, бывает, становимся разрушителями, а думаем, что боремся за правду...

Я поняла, что трагедия многих современных женщин в том, что мы выстраиваем жизнь через борьбу, гонку, равняясь на мужчин. Карьера, отношения в социуме, когда порой нет времени и возможности проявить уязвимость и слабость. Но всегда ли это хорошо?

— И какой вывод сделали?

— Я в принципе против категоричных выводов и правил. Все в нашей жизни каждую секунду течет и меняется, и те правила, которые работали еще вчера, сегодня не подходят. Природа человека сложнее, чем кажется. Не стоит навешивать ярлыки на людей и оценивать их. Я учусь принимать окружающих такими, какие они есть, с уважением относиться к другой точке зрения.

На Карине: костюм-тройка Victoria Andreyanova, серьги Exclaim

Каждый из нас борется со своими внутренними ветряными мельницами, и в каждом есть и положительные, и отрицательные качества, у каждого свой путь и предназначение. Главное не терять самоиронии, потому что многие проблемы от излишней серьезности. Если относиться к ним с юмором, снимается важность, любая проблема решается быстрее и легче.

У своих героинь я многому учусь. Роли — это подсказки, возможность лучше узнать саму себя, проработать в себе новые качества, обнаружить то, что пряталось внутри. Пока снималась в «Сарматах», многое в собственной жизни пересмотрела и обратила внимание на то, когда и где была слишком категорична, требовательна, пыталась навязать свою точку зрения и воспринимала хорошее отношение к себе как данность.

Ведь по большому счету никто никому ничего не должен, люди не обязаны нас любить! И если они выбирают нас, остаются с нами, прощают — это и есть чудо. Когда приходит это осознание, жить становится легче — отпадает необходимость обижаться, бороться. Уверена, что мир станет лучше, если каждый заглянет внутрь самого себя и простит себя. Тогда и других прощать не придется, даже если вас предали.

Я, к примеру, всегда сначала стараюсь откровенно поговорить, понять, почему человек совершил нехороший поступок, услышать его точку зрения, найти причину, чтобы сохранить отношения. Но если история повторяется, меня снова ранят, мы прощаемся.

— А сразу, без «ста одного китайского предупреждения» нельзя эту самую точку поставить, чтобы избежать дополнительной боли?

— «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я из тех, кто дважды готов подставить другую щеку. Потому что считаю, что каждый из нас способен совершить ошибку и каждый имеет право быть услышанным, если он действительно этого хочет и раскаялся в содеянном.

— Современные амазонки зашли совсем далеко. Женщины пишут петиции с требованием наравне с отчествами давать детям матчества. Вы сами хотели бы, чтобы ваш будущий ребенок был Кариновичем?

— Романтику, живущему в моей душе, хочется традиционного разделения мира на мужское и женское. Чтобы можно было спрятаться за сильной спиной, повитать в облаках, занимаясь искусством, и вдохновлять мужчину на подвиги. Но статистика иная. Матчества вполне могут прижиться, хотя мне этого не хотелось бы.

— Карина, фильмография актрисы Андоленко поражает. В 2008-м, всего двенадцать лет назад, вы дебютировали в кино, а сегодня у вас уже полсотни ролей и все главные! В чем секрет?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Каталымова. Жить надо в радость Ксения Каталымова. Жить надо в радость

Ксения Каталымова о работе в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и других ролях

Коллекция. Караван историй
«Не дотянули»: аналитики предупредили о риске падения цен на нефть даже после сделки России и ОПЕК «Не дотянули»: аналитики предупредили о риске падения цен на нефть даже после сделки России и ОПЕК

Крупнейшее сокращение добычи не убережет нефтяные цены от нового падения

Forbes
Валентина Панина. На чемоданах Валентина Панина. На чемоданах

Валентина Панина на подмостках уже пятьдесят два года

Караван историй
Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз

Зачем люди разрабатывают новые языки?

Популярная механика
Павел Ворожцов. Служебный роман Павел Ворожцов. Служебный роман

Как Павел Ворожцов понял, что стоит научиться держать себя в руках

Караван историй
Запас прочности: как женщины в малом бизнесе переживают «вирусный» кризис Запас прочности: как женщины в малом бизнесе переживают «вирусный» кризис

Предпринимательницы о том, как сейчас обстоят дела и к чему они готовятся

Forbes
Мерцающая красота Мерцающая красота

Нет, наверное, человека, которому незнакомо магическое слово "Сваровски"

Караван историй
Морские коньки усмирили иммунитет ради вынашивания детенышей Морские коньки усмирили иммунитет ради вынашивания детенышей

У морских коньков обнаружили комплекс приспособлений к беременности

N+1
Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас» Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас»

Интервью с актрисой Викторией Масловой

Караван историй
Без вариантов Без вариантов

В начале карьеры Хавьер обещал матери не позорить старую актерскую династию

Glamour
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
20 фактов о Pixar 20 фактов о Pixar

Занятные сведения о твоих любимых аниматорах и мастерах спецэффектов

Maxim
Выше моих сил Выше моих сил

Который год у тебя одна должность и зарплата – и перспектив не видно

Cosmopolitan
Словения: Любовь с первого взгляда Словения: Любовь с первого взгляда

Маленькая страна, которая вместила в себя так много сокровищ!

Домашний Очаг
С места в карьеру С места в карьеру

Почему сегодня Аглая Тарасова счастлива как никогда

Grazia
История джемпера: от формы легкоатлетов и символа студенчества до одежды для любых домашних дел История джемпера: от формы легкоатлетов и символа студенчества до одежды для любых домашних дел

Рассматриваем в деталях классический предмет гардероба, выясняем его особенности

Esquire
«Нам с мужем ребенок в путешествиях не мешает» «Нам с мужем ребенок в путешествиях не мешает»

Рената Пиотровски провела с семьей отпуск в солнечном Дубае

OK!
Навстречу мечте Навстречу мечте

Интервью с Еленой Лысенко-Салтыковой – первой в России женщиной-машинистом

Cosmopolitan
Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела Пятиминутки осознанности на карантине: 6 практик для здоровья ума и тела

Эти практики помогут взять паузу, вернуться в настоящий момент и принять решения

Psychologies
Сад для радости Сад для радости

Всё меняется с годами, но только не стремление человека быть ближе к природе

Домашний Очаг
На колесах. Как журналистка запустила производство самых легких инвалидных колясок и велосипедов На колесах. Как журналистка запустила производство самых легких инвалидных колясок и велосипедов

Компания Kinesis производит эргономичные коляски из карбона и алюминия

Forbes
«Что ты сделала, чтобы он тебя не бил?», или Почему женщины опять виноваты «Что ты сделала, чтобы он тебя не бил?», или Почему женщины опять виноваты

В последние дни русскоязычный интернет сотрясает крупный скандал

Psychologies
Третий лишний Третий лишний

Рассказ Ксении Букши, в котором на месте героя мог оказаться любой из нас

Esquire
На свой страх и риск На свой страх и риск

Рассказываем, какие полисы могут пригодиться тебе в поездке

Cosmopolitan
«Завтра же позвоню Роджеру!» «Завтра же позвоню Роджеру!»

Тимур Бекмамбетов об «Историях карантина», будущем кино и школе Роджера Кормана

Weekend
Харизма в любом весе: метаморфозы Ольги Картунковой Харизма в любом весе: метаморфозы Ольги Картунковой

Её имя не сходит с новостных лент: Картункова стала настоящей красавицей

Cosmopolitan
Американская связь для Путина: как президент общается со страной во время пандемии Американская связь для Путина: как президент общается со страной во время пандемии

Путин использует для переговоров по видеоконференцсвязи оборудование Polycom

Forbes
Бизнес на желании спать: сколько стоит запустить производство капсул для сна и какие есть сложности Бизнес на желании спать: сколько стоит запустить производство капсул для сна и какие есть сложности

Капсулы и кабины для сна позволяют по-новому взглянуть на концепцию отдыха

VC.RU
Задачи космического масштаба: учеба на карантине Задачи космического масштаба: учеба на карантине

Gопробуем решить несколько космических задач? Поехали!

Популярная механика
Из любви к природе Из любви к природе

Экоосознанность и разумное потребление правят бал и в индустрии красоты

Psychologies
Открыть в приложении