Иван Колесников — о своей насыщенной жизни

Караван историйЗнаменитости

Иван Колесников: "В актерской профессии все от слова удача"

На счету актера Ивана Колесникова уже более 60 работ в кино. Мы помним его по фильмам "Союз спасения", "Движение вверх", "Тобол" и многим другим. А еще артист успел поработать в нескольких театрах и покатался в "Ледниковом периоде". О своей насыщенной жизни Иван рассказал в интервью "Каравану историй".

Беседовала Марина Порк

Недавно по НТВ прошел сериал «Тверская», где вы сыграли начальника отделения уголовного розыска. Чем вас привлекла роль, как снимались, что приходилось преодолевать?

— Я никогда не играл таких полицейских, как мой Иван Соболев, которые бегают, догоняют, стреляют, дерутся. Мне понравился сценарий, диалоги, в которых мой герой демонстрирует чувство юмора, а юмор я ценю. Ну и компания подобралась прекрасная — режиссер Леонид Пляскин, актеры Виталий Кищенко, Лукерья Ильяшенко, Полина Долиндо, Кирилл Запорожский, Александр Красовский. Ничего совсем уж трудного во время съемок мне исполнять не приходилось, все-таки я давно занимаюсь актерской профессией.

Разве что... Один из эпизодов снимали на Тверской на чердаке дома под крышей, которая сильно нагревалась. Туда мой герой по сюжету приходил, переодевшись бомжом, чтобы задержать опасных преступников, то есть работал под прикрытием. В Москве стояли жаркие дни, в какой-то момент почувствовал, что пот льет с меня градом. Замерили температуру воздуха — вышло плюс пятьдесят. Вот это было тяжеловато.

А в остальном все складывалось просто здорово и интересно. Надо отдать должное, результат мне понравился. В принципе, я очень редко смотрю свои проекты, а этот фильм посмотрел. Честно говоря, переживал, что он не получится, а он взял и получился очень даже неплохо.

— Почему вам казалось, что картина не получится?

— Когда разговаривал с режиссером и он сказал:

— Твой герой родом из Сибири, служил в СОБРе, — моей первой реакцией было:

— Лень, ну какой, к чертовой матери, я сибиряк?! И где СОБР, а где я? Мы вообще с разных планет! Может, это будет легендой моего героя, который работает под прикрытием? Может, протянем такую линию?

Но режиссер убедил меня, что все получится. Тем не менее переживал я во время съемок постоянно, хотя в итоге получилось как-то даже ничего. Удалось удержаться и на тонкой грани юмора моего героя, никуда не свалившись.

— Телерейтинги «Тверской» подтвердили зрительский интерес к проекту, так же как в свое время к сериалу «Первый отдел», где вы сыграли старшего следователя по особо важным делам. Считается, что играть положительного героя для актера задача более сложная. Согласны?

— Я бы не назвал своего Соболева из «Тверской» положительным героем. Человек, которым движет месть, не может быть положительным. Другое дело, что мстит он одному-единственному негодяю, который повинен в гибели его родителей. А на работе он показывает себя как настоящий, преданный делу профессионал, и в то же время он добрый, отзывчивый человек, может и переживать, и даже плакать.

Что касается «Первого отдела», то моего Брагина тоже нельзя назвать однозначно положительным. Снимаясь в этой роли, я вдохновлялся образом Шерлока Холмса. Разве можно назвать того однозначно положительным или отрицательным героем? Он сложный человек, сыщик, который выполняет свою работу всеми возможными средствами, стараясь не преступать закон. Такой же и Брагин. Он заточен на поиск правды, всеми доступными способами пытается ее добиться. Да и можно ли оправдать человека, для которого профессия важнее семьи? К работе он относится гораздо более проникновенно, преданно, чем к родным людям. Мои персонажи — люди сложные, они совершают неоднозначные поступки, наверное, поэтому их было интересно играть.

В сериале «Тобол», 2018—2019 годы

— Закончены съемки третьего сезона «Первого отдела». Как вам кажется, почему проект получился долгоиграющим?

— Честно — не знаю, никогда не задумывался на эту тему. Для меня самого большое удивление, что зрители откликнулись на «Первый отдел». Сегодня на телевидении вообще и на НТВ в частности хватает криминальных историй. Я никогда не играл следователя, для меня это был первый и, как оказалось, удачный опыт. Думаю, зрителям пришелся по душе наш тандем с Сергеем Жарковым, которому досталась роль старшего оперуполномоченного Шибанова. Мы как-то быстро подружились в жизни, и это проявилось на экране, что всегда подкупает зрителей. На этом проекте тоже собралась прекрасная группа, мы свободны в своих действиях, постоянно что-то придумываем. Да и история не просто про кровь, бандитов, лихие девяностые, чернуху, там есть и хороший добрый юмор.

— Эти роли потребовали от вас специальной физической подготовки? Вы там и стреляете, и участвуете в погонях.

— Нет, специально никак не готовился. В школьные годы научился неплохо стрелять, часто ходил в тир, навыки обращения с оружием, как видите, пригодились. Я достаточно спортивный человек, хотя спорт терпеть не могу. Но так вышло, что занимаюсь фигурным катанием, второй раз участвую в «Ледниковом периоде», а там нужно исполнять поддержки. Физически я оказался подготовленным, хотя особых усилий и тут не прикладывал.

— К тридцати девяти годам вы успели сняться в шестидесяти семи проектах. Что должно присутствовать в фильме, чтобы вы согласились в нем играть?

— Ой, это очень сложная штука. Думаю, что из этих шестидесяти семи шестьдесят — плохие.

— Не могу с вами согласиться.

— Ну ладно, не шестьдесят, поменьше. Есть, например, у меня фильм «Не ждали», там три основных героя, в ролях снимались Олег Басилашвили, Леля Хохлова и я. Написал сценарий Виктор Иванович Мережко. Когда я его прочитал, просто влюбился в историю, как будто нарисовал себе то, что прочитал.

По сюжету моего героя — сына известного музыканта — засадили в тюрьму, подбросив ему наркотики. Он отсидел десять лет, а когда вышел, обнаружил, что мать умерла, а у некогда влиятельного отца бандиты отняли все и отправили его в сумасшедший дом. И он начинает действовать, придумывает, как вызволить отца, как вернуть их особняк.

Когда начались съемки, начались проблемы.

Иван Колесников и Олег Басилашвили в сериале «Не ждали», 2019 год

— Странно, сценарист Мережко великолепный, опытнейший.

— Потрясающий сценарист, высочайшего уровня! А как режиссер (фильм он взялся снимать сам), оказалось, к сожалению, многого недопонимал. У него была не самая хорошая черта: если он что-то для себя решил, то сдвинуть его было совершенно невозможно. Он никого не слышал. К примеру, купил книжку молодежных выражений, чтобы вставлять их в тексты, которые мы произносили. Мы пытались до него достучаться: «Виктор Иванович, да не разговаривает так молодежь, поверьте нам, мы сами молодежь». Спорили с ним постоянно, но ничего не добились. Нет, и все! Нам приходилось говорить каким-то странным языком. Потом, когда началось озвучание, Мережко понял, что ошибался, но было уже поздно что-то исправлять. В итоге фильм оказался, мягко выражаясь, одним из самых мною нелюбимых. Увы...

А когда шел сниматься в «Первом отделе», не рассчитывал на многое, мне казалось, что это проходная для меня история. К счастью, ошибался. С таким удовольствием ездил сниматься в Питер, так мне нравилось, как мы лепим героев, что у нас все получается. Может, сериал и не назовешь шедевром, но лично мне он очень близок, мне нравится история, которую мы рассказываем, рад, что она отзывается в зрительских сердцах. Поэтому не знаю, что должно быть в проекте, чтобы он оказался успешным. Хороший сценарий может легко испортить непрофессиональная режиссура. Прекрасные сценарий и режиссуру способен погубить плохой монтаж или все жутким образом испоганит какая-нибудь ужасная музыка. Поэтому фильм — это такой «суповой набор», который должен сложиться, прошу прощения за сравнение.

— Олег Басилашвили тоже славится сложным характером, который он иногда проявляет, имеет на это право как настоящая звезда театра и кино. Как складывались ваши отношения во время съемок?

— Прекрасно, у меня с ним не возникало вообще никаких проблем. Олег Валерианович понимал сложившуюся ситуацию, мы должны были сплотиться, чтобы у нас хоть что-то получилось. Я и согласился сниматься в «Не ждали» не только из-за сценария, а еще и потому, что узнал, что отца моего героя будет играть великий артист Олег Басилашвили, оказавшийся к тому же прекрасным человеком. Было бы глупо упускать шанс поработать с таким партнером.

— Среди последних ваших проектов числится «Матрешка», где вы сыграли американского шпиона.

— Подробности стерлись, поскольку мы сняли «Матрешку» лет восемь назад. Правда, фильм еще не вышел.

Соня Шуткина играла главную роль, по сюжету, ее героиня собирается бежать из Советского Союза. В первый же съемочный день она сломала ногу, в эпизодах, где надо было бегать, ее заменяла дублерша. Роль американского шпиона была для меня, что называется, на преодоление. Я не знаю английского языка, совсем, жутко намучился, заучивая тексты. Но, тьфу-тьфу-тьфу, сняли.

— Сегодня в онлайн-кинотеатре идет сериал «Союз спасения. Время гнева», где вы сыграли Николая I. А до этого фильм «Союз спасения» о декабристах шел в кинопрокате. Приглашение режиссера Андрея Кравчука было неожиданным?

— Перед тем как начать сниматься в этой картине, я читал исторические материалы и много разговаривал с Кравчуком. Надо отдать должное, Андрей Юрьевич очень кропотливый, дотошный режиссер. Мне было интересно сыграть Николая I, человека, который взошел на престол в безумно тяжелый момент российской истории. История, насколько мы знаем, обошлась с ним несправедливо, превратив относительно мягкого человека в ненавидимого всеми Николая Палкина, хотя он не должен был им стать, но никакого выбора у него не оставалось. Конечно, мне повезло сыграть прекрасную роль, мне нравится, как я ее сделал, по-моему, она получилась. Я еще не посмотрел сериал «Союз спасения. Время гнева». Слышал, многим он нравится именно тем, что исторический факт восстания декабристов разбавили подробностями их жизни. Это дало возможность зрителям лучше понять всех действующих лиц.

— Фильм вызвал шквал критических статей, в чем только не обвиняли режиссера. Вы что-нибудь читали и как отнеслись к критике?

— Я ничего не читал. Известная истина: не стоит гнаться за двумя зайцами, в этом случае снимать параллельно и фильм, и сериал. Андрей отснял материала на три серии, но из него решили смонтировать один полнометражный фильм. Откровенно могу сказать, он выглядел скомканным, и это зависело не только от режиссера. Продюсеры тоже вставляли свои пять копеек. Все, кто посмотрел сериал, говорят, что в итоге получилась открытая, трогательная человеческая история. Неудивительно, в сериал вошли неиспользованные ранее материалы, кроме того, досняли еще пять серий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Иванов: «Хотел бы назвать их друзьями» Сергей Иванов: «Хотел бы назвать их друзьями»

Тайны, оставшиеся за кадром, раскрывает известный фотограф Сергей Иванов

Караван историй
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Навстречу новой жизни Навстречу новой жизни

Как разлюбить человека, если отношения зашли в тупик

Лиза
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Мариэтта Цигаль-Полищук: «Раньше мне иногда говорили: «Ты прямо Раневская...» Но когда появилось это предложение, я испугалась» Мариэтта Цигаль-Полищук: «Раньше мне иногда говорили: «Ты прямо Раневская...» Но когда появилось это предложение, я испугалась»

Первое время было и страшно, и тяжело. Очень сложно переступить: кто она и кто я

Коллекция. Караван историй
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты» Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты»

Люся Чеботина о весне, вдохновении и любви

Лиза
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине

Одиночество — это не пустота, а пространство для наполнения своей жизни смыслами

Psychologies
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа» Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа»

«Я долго не могла переступить порог моего любимого МХАТа после его раздела»

Коллекция. Караван историй
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Открыть в приложении