Надо жить настоящим и быть благодарным судьбе за все ее подарки

Караван историйЗнаменитости

Иван и Елена Стебуновы: с чистого листа

Прошлое мы не обсуждаем. А зачем? Это перевернутая страница. Надо жить настоящим и быть благодарным судьбе за все ее подарки...

Беседовала Виктория Катаева

Не возражаете, если начнем с Лены? Трудно быть женой артиста?

Елена: Для меня Ваня прежде всего любимый человек. И надеюсь, отец моих будущих детей. К тому, что он артист, отношусь спокойно: это просто работа. Ваня меня всюду берет с собой — на премьеры, съемки... В театре пересмотрела все спектакли с его участием, причем не по одному разу. На поклонах муж обязательно подходит к краю сцены и находит меня глазами в зале.

Когда Ваня играет, внутри все переворачивается, переживаю за него. Недавно репетировал танцевальный номер для спектакля. Он очень пластичный, здорово двигается на сцене, однако старая травма спины дает о себе знать. Я видела, как тяжело ему тренироваться, как больно. Но он молодец, справился!

Иван: Лена — абсолютно «моя женщина». Кажется хрупкой, но характер у нее сильный и прямой. Человек без второго дна, не будет ходить вокруг да около. Мы встречались примерно полгода, она иногда оставалась у меня ночевать. И однажды Лена поставила перед выбором: «Устала находиться в разъездах между домами, думать, какие вещи захватить, чтобы завтра надеть на работу. Решай — либо мы расстаемся, либо будем жить вместе». Конечно вместе! Ну а через некоторое время встречала меня с репетиции, я сел к ней в машину и сказал: «Так, в субботу идем в ЗАГС подавать заявление». В августе прошлого года мы стали мужем и женой.

Фото: Pesrona Stars

— Вы человек решительный. Так же решительно три года назад вдруг бросили Москву, «Современник», в котором вполне успешно складывалась карьера, и пропали из поля зрения...

Иван: Знаете, я лишь со временем по-настоящему полюбил дело, которым занимаюсь, и понял, что сцена лучшее лекарство от всего. Выходишь — перед тобой восемьсот человек, это какое-то шаманство: ты раскачиваешь зал, он в твой монолог включается и качается вместе с тобой...

В профессию пришел, можно сказать, случайно, по накатанной, потому что мама — актриса. Ольга Михайловна выросла в семье педагогов и сама окончила педагогический. Училась в Барнауле. Там же в стройотряде познакомилась с будущим мужем — Сергеем Алексеевичем. Поженились, родилась моя старшая сестра Алена, затем я.

Но как-то летом мама отправилась за покупками за двести километров от Барнаула в Новосибирск: этот город крупнее и в нем было проще что-либо достать. Проходя мимо толпы молодежи, поинтересовалась, зачем собрались. Оказалось, в театральном училище начались вступительные экзамены, конкурс огромный. Кто-то посмеялся: «Ну и ты заходи». Мама зашла. Просто было интересно, что из этого выйдет... Почитала стихи перед приемной комиссией, что-то спела — и вдруг совершенно неожиданно ее приняли.

Вернувшись домой, она сообщила отцу, что мы всей семьей переезжаем в Новосибирск. Бросить налаженную в общем-то жизнь, отправиться в никуда ради какого-то театрального училища — вот это поворот! Но чего не сделаешь ради любимой женщины! Папа начал паковать вещи. Он очень спокойный, хороший — мой отец. «Советский человек» — это о нем.

Через четыре года, когда мама окончила театральное и получила распределение в Оренбург, он так же отправился с ней. Ну и мы с сестренкой, конечно. Только обжились, мама решает поменять театр — и семья снова вернулась в Новосибирск. Она поступила в «Глобус», работала там многие годы. Сейчас заслуженная артистка России.

В «Глобусе» в возрасте десяти лет я впервые вышел на сцену. В школе учился так себе, не хватало усидчивости. Я веселый, компанейский, из-за чего влипал в разные истории. Энергия била через край, нужно было куда-то ее девать, и я сам записался в секцию греко-римской борьбы.

Допускаю, что мог связать судьбу с профессиональным спортом, но в четырнадцать лет получил травму: на очередных соревнованиях меня ошибочно поставили в другую весовую категорию. Я весил меньше, чем соперник, — это недопустимое нарушение. Заметив разницу в габаритах, хотел отказаться от спарринга, но тренер настоял: «Будь мужиком!» Я себе повторил: «Будь мужиком!» — и вышел на ковер. Начали бороться. Во время броска противник упал на меня всем весом. Последнее, что помню, — жуткий хруст. От боли потерял сознание.

Дальше — скорая, компрессионный перелом пятого и шестого позвонков шейного отдела, долгая-долгая больница и высокий риск, как говорили врачи, навсегда остаться инвалидом. Почти месяц был на вытяжке. Заново учился ходить, год провел в корсете. Очень благодарен докторам и до сих пор сохранил к ним трепетное отношение.

Со спортом пришлось завязать. Подростковый возраст пришелся на середину девяностых, все выделывались, показывали, кто круче. Как папуасы. Смешное по-своему время. Да вот только недавно смотрел домашнюю видеозапись с молодежной вечеринки в Новосибирске и с ужасом обнаружил, что из восьми человек, участвующих в конкурсе на сцене, шестеро мертвы, погибли — кто в аварии, кто по бандитке зарезан. Все мои хорошие товарищи.

Я тогда уже учился в Новосибирском театральном училище на курсе Сергея Николаевича Афанасьева. Приняли без особых проблем — в общем, благодаря маме.

Фото: К. Манакова/из архива И. Стебунова

— Взыграли гены?

— Честно говоря, поступал туда от банального нежелания продолжать учиться в школе, но всерьез себя артистом не видел, поскольку прекрасно знал оборотную сторону этой профессии. Зарплаты даже у многих заслуженных и народных мизерные.

Если совсем откровенно, то решение на третьем курсе все бросить и уехать в Москву было продиктовано не стремлением покорять столичную сцену, а желанием покинуть отчий дом. Взрослым себя чувствовал!

В Москве, к сожалению, не везло: срезался во всех театральных институтах. Кто-то посоветовал Петербург. И я отправился в Северную столицу. Там судьба мне благоволила, поступил в Академию театрального искусства (бывший ЛГИТМиК).

Учиться оказалось сложно. То, что гоняли с утра до вечера, — не страшно. Педагоги очень профессионально давали понять, что мы все — сплошное «г». Каждый год к ним приходили первокурсники с горящими глазами и гордой осанкой. На втором курсе я видел тех же ребят перепуганными, с опущенными головами, а в итоге процентов восемьдесят выпускников после академии не желают даже слышать о театре. Хотя, наверное, многие возразят: мол, так и нужно, в актерской профессии выживают только самые стойкие...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын

В семейной войне не бывает победителей, только растоптанные судьбы и души

Караван историй
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Ангелина Стречина. В ритме танца Ангелина Стречина. В ритме танца

Интервью с актрисой Ангелиной Стречиной

Караван историй
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет! Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет!

Интервью с дизайнером Игорем Чапуриным и его клиенткой Софией Никитчук

Караван историй
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Кристина Хендрикс. Натуральная величина Кристина Хендрикс. Натуральная величина

Где бы Кристина Хендрикс ни появлялась, мужчины забывали о приличиях

Караван историй
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Битва герцогинь Битва герцогинь

Меган Маркл добилась того, что в «великолепной четверке» наметился разлад

Караван историй
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Разум и чувства Разум и чувства

«Джастин говорит «чувствую», а я — «думаю». В этом наше большое различие»

Glamour
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Шарлиз Терон. Голова не в облаках Шарлиз Терон. Голова не в облаках

Ее признали самой сексуальной из ныне живущих женщин

Караван историй
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Открыть в приложении