Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет!
У каждого из них — своя яркая судьба. И если знаменитый дизайнер в представлении не нуждается, то про его любимую клиентку нужно сказать особо. Ведь на ее счету — победа в конкурсе «Мисс Россия», съемки в клипах Басты, Егора Крида, MBAND, рекламных роликах и сериале «София». А еще она активный общественный деятель и лицо марки Marc & Andre´.
По московским пробкам, по зимней слякоти мисс Россия 2015 года София Никитчук доехала до бутика Игоря Чапурина почти без опоздания. Каких-то сорок минут на макияж и прическу, и она готова примерять весенне-летнюю коллекцию любимого дизайнера. Весьма любопытную историю своего знакомства они расскажут чуть позже, а пока Игорь пригласил нас пройти через полумрак основного зала в светлую примерочную. Здесь совсем другая атмосфера: гардеробная с зеркальными дверцами, нейтральные цвета, сдержанные детали интерьера — ничто не должно отвлекать от главного, от одежды.
«Вот на этом самом месте когда-то после примерки стояла обнаженная Наоми Кэмпбелл и ела свои неизменные водоросли», — говорит Чапурин, показывая в сторону окна и ширмы. Супермодель девяностых он вспомнил не для того чтобы произвести на нас впечатление, а потому что его новая коллекция родом из того же десятилетия. «Как дизайнер я редко апеллирую к каким-то конкретным годам, но в этот раз захотелось окунуться в свое прошлое, потому что на девяностые пришлось мое эмоциональное взросление, я осознал, что хочу быть дизайнером, — рассказывает Игорь. — Это были времена, когда зародился культ фитнеса. Джейн Фонда и ее сподвижники запустили новую моду. Дизайнеры начали активно миксовать элементы спортивной одежды с люксом — вечерними платьями, брючными костюмами. Фильмы и сериалы вроде тех, где снималась Памела Андерсон, воспевали красоту тела, здорового образа жизни, ухода за собой. И в линиях платьев стал угадываться крой купальников. Моя весенне-летняя коллекция как раз об этом, но из новаторских материалов и в актуальных цветах. Я озадачился тем, чтобы создать гардероб очень современной женщины, которая живет в мегаполисе и которой нужно утром, днем и вечером быть безупречной».
Замечаю, что конец XX столетия — время, когда еще никто не думал о харассменте и женщины совершенно не стеснялись своей манкости. Наоборот, использовали ее на полную катушку. Игорь со мной соглашается, добавляя, что женская сексуальность в девяностые дала мощный импульс и развитию мужской моды, ведь чтобы быть рядом со спортивной элегантной спутницей, нужно соответствовать ее уровню.
Разворот общества в сторону визуальной красоты София Никитчук застала в совсем нежном возрасте, но на подкорке у нее записались вполне конкретные модные коды: «Какие у меня ассоциации с девяностыми? Яркие цвета, леопардовые принты... Это было очень круто, я обожала такой стиль и когда увидела коллекцию Игоря, была потрясена. Я ведь так и стараюсь одеваться — пиджаки оверсайз, длина до колена». София примеряет очередное платье, и становится очевидно, что как минимум героинь сериала «Беверли-Хиллз, 90210» она обошла бы на повороте. «Одежда для женщин, которые стремятся быть безупречными», — напоминает Чапурин, а я шучу, что Никитчук — сертифицированная красавица. Об этом свидетельствует корона мисс России и титул вице-мисс мира. «Думаю, в обоих случаях огромен вклад Игоря», — отзывается София, и приходит время рассказать, как состоялось их знакомство, переросшее в дружбу.