Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи
О «Мегалополисе» Фрэнсиса Форда Копполы и о других конкурсных фильмах Каннского фестиваля рассказывает кинокритик Стас Тыркин
«Неотшлифованный алмаз» Агаты Ридингер
В основном конкурсе на разогреве давали «Неотшлифованный алмаз» (Diamant brut) дебютантки Агаты Ридингер — убедительный, хотя и не блещущий большой оригинальностью фильм-портрет современной (анти)героини, наблюдение за ее, так сказать, дорогой к славе. Несмотря на юность (19), она уже изувечена пластическими операциями (грудь гротескно увеличена, на очереди зад, шея отсутствует), надутыми губами и нарисованными бровями. Интеллектуальный уровень как у инфузории, но она уже инфлюэнсерша с некоторым ресурсом влияния на неокрепшие или отсутствующие умы.
Единственная мечта, занимающая все ее существо — пройти конкурс на место в реалити-шоу, где ищут свою любовь на каком-то экзотическом острове, а там она уже не растеряется и, став ультимативным секс-объектом, примется рекламировать товары для красоты, которые пока от безвыходности ворует. Нужно только дождаться звонка кастинг-директора и за это время не сойти с ума, не сесть в тюрьму, не убить собственную мать и как-то уберечься от изнасилования такими же токсичными самцами, что восторгаются ее формами в соцсетях.
«Птица» Андреа Арнольд
Действие «Птицы» (Bird) британки Андреа Арнольд тоже разворачивается на рабочих окраинах, но это произведение совсем другого полета. Хотя большую часть фильма кажется, что режиссер, со знанием дела фиксирующая состояние вещей в не самых благополучных британских предместьях (торговля наркотиками, домашнее насилие, подростковые банды, ранняя беременность и т.д.), на этих вещах и остановится, невзирая на частое щебетание и даже заинтересованное кружение птиц.
Все меняется с появлением странного персонажа Франца Роговски — как выясняется, лучшей на сегодняшней день человеческой реинкарнации пернатого. Он, как Мэри Поппинс, залетел сюда с северным ветром, чтобы помочь и поддержать тех, кому это в данный момент нужно, а также посмотреть с крыши невзрачного панельного дома на место, где когда-то жили бросившие его родители. Вместе с ним до предела утопленная в быту история взросления 12-летней мулатки Бейли, чей отец (Барри Кеоган) собирается в очередной раз жениться, а мать с целым выводком младших детей состоит в деструктивных отношениях с конченным дегенератом и абьюзером, начинает постепенно брать разбег, а потом взлетает.