Калифорнийское вино с миллиардом проданных бутылок, которое стоит почти как вода: тред об истории Two Buck Chuck
Фред Франциа хотел «усмирить» парней из Стэнфорда, выкупив обанкротившуюся винодельню у одного из них. Теперь он продаёт вино под брендом известного региона по $2 за бутылку.
Автор рассылки о бизнесе и технологиях The Hustle Тран Фэн (Trung Phan) рассказал в Twitter-треде историю Фреда Франциа (Fred Franzia), который создал бренд вина Two Buck Chuck по $2 за бутылку, чтобы «усмирить» интеллектуалов.
История Франциа началась в 1893 году, когда его дедушка Джузеппе иммигрировал в Калифорнию из Италии. Вместе с супругой он основал винодельню Franzia Brothers Winery, которая прославилась своими винами в коробках. В 1973 году отец и дядя Фреда продали бизнес Coca-Cola за акции на сумму $49,3 млн.
Фред отказался работать на Coca-Cola, заявив, что его отец просто сдался. В декабре того же года он вместе с братом Джозефом и двоюродным братом Джоном открыл компанию Bronco Wine в Калифорнийской долине (Central Valley).
Bronco Wine начинала как оптовый продавец, но вскоре увидела возможности для запуска собственных брендов.
Однако компания столкнулась с проблемой: почва Калифорнийской долины (которая используется для 75% калифорнийских вин) очень плодородна. Для виноделия это минус, поскольку виноград слишком быстро созревает. Виноград для хорошего вина лучше растёт в почве региона Напа (4% калифорнийских вин).
Франциа нашёл лазейку. На вине можно было писать «хранение в погребе и розлив в Напе», даже если бутылка была наполнена вином из Калифорнийской долины, если бренд был основан до 1986 года. Он выкупил проблемные, но известные винодельни Napa Ridge, Domaine Napa и Napa Creek и использовал их для продажи своих вин из Калифорнийской долины.