Каково это — придумывать световое оформление для Met Gala, тура Дрейка и презентации Porsche.
Esquire прослушал интервью основателя российского бюро Sila Sveta Александра Уса в подкасте “Простая история вдохновения” — о том, как двое друзей с проекторами сумели пройти путь от идейного стартапа до международной компании.
«В 1998 году я увидел лазерное шоу Жан-Мишеля Жарра на [здании] МГУ и вдохновился: сколько баллонов краски надо было потратить, чтобы так преобразить здание? А тут включил один раз проектор — и всё. В 2006-м я познакомился с бизнесменом, который привез слайдовые проекторы, чтобы проецировать рекламу. Дело не пошло, и он продал их нам с другом Александром Розовым — а мы, любители электронной музыки, предложили клубу «Крыша мира», который был тогда одним из самых востребованных, делать освещение. Мы работали ради творчества. Не было заказчиков, ничего не было: клуб давал место и пиар, а мы делали засветки на слайдовых проекторах.
В то время еще не было фестивалей света. Впервые мы попробовали делать засветки на окраине Москвы — на панельном доме рядом с овощной базой врубили проектор и поняли, что у этого есть потенциал. Стали ездить на старой ржавой «газели», первое время ходили по агентствам, показывали всем эти приборы. В очередной раз обдумывая дальнейшие планы, мы поняли, что нам нужно название, — и после нескольких странных вариантов пришли к Sila Sveta.