Каково это — бросить прибыльный бизнес и открыть сеть кулинарных студий по всему миру
Маркетолог Джулио Д’Эрме и финансист Алекс Бланк — два друга, которые вместе учились в Гарварде и вместе работали в крупной международной компании, — были довольны своей жизнью: топовые должности в престижной корпорации, стабильно высокий заработок и уверенность в завтрашнем дне, о которой все мечтают, но мало кто добивается. Что еще нужно для жизни, в которой есть все? Эмоции, живые и настоящие. Умножив жажду впечатлений на страсть к еде, два друга создали международную сеть кулинарных студий CulinaryOn, открывшуюся в самом центре Москвы в 2012 году. Специально для Esquire учредитель международной студии Алекс Бланк рассказывает о геймификации и экономике впечатлений как о современной тенденции на международном рынке с кейсом CulinaryOn.
Алекс и Джулио решили начать развивать в России на тот момент еще новую концепцию «экономики впечатлений» (experience economy), которая во всем мире уже стремительно завоевывала популярность. Согласно этой концепции «впечатление» становится основным экономическим предложением.
«Мы искали такое место, где клиент будет вовлечен в процесс, а не просто пойдет в ресторан, где он потребляет готовый продукт или покупает торт. Сам факт участия в процессе приготовления заставляет нас проживать совсем другие эмоции. И это глобальный тренд. С одной стороны, клиенты не хотят ходить в рестораны и они заказывают еду домой, с другой — те же клиенты хотят получить опыт и впечатления».
Низкого старта у CulinaryOn не было — он сразу мощно ворвался на рынок. Простой кулинарный мастер-класс не в ДНК CulinaryOn. Основателям хотелось, чтобы впечатления гостей от кулинарной вечеринки были настолько яркими, когда ими непременно хочется поделиться с друзьями.
Гости приходят, потому что не хотят отмечать день рождения в ресторане или устраивать очередной корпоратив в привычном формате. Для нас основная задача — понять, что они уже делали, и собрать мероприятие с разнообразными активностями. Студия была создана для людей, которые хотят получать удовольствие от жизни и процесса. 70 % клиентов в России — корпоративные, 30 % — частные гости.