Какого черта все стоят в очередях за кроссовками, айфоном и даже сэндвичами?
В начале ноября нью-йоркская комик-труппа Improv Everywhere провела нечто среднее между актом современного искусства и публичным комментарием на злобу дня. За два дня до старта продаж iPhone X комики тайно прикрепили к стеклянной будке лифта, ведущего на станцию метро 23rd Street, большой логотип Apple и переоделись в синие футболки сотрудников Apple Store. К фальшивому магазину моментально выстроилась вполне настоящая очередь, тут же попавшая в ленты новостей по всему миру и вызвавшая публикацию горестных колонок о современных нравах в десятках уважаемых изданий.
На самом деле стояние в очередях – важная часть не столько американской потребительской культуры, сколько конкретно потребительской культуры обоих побережий: Калифорнии и Нью-Йорка с окрестностями. В Америке Дональда Трампа (то есть во всей остальной стране) в очередях стоять не принято: Amazon доставит любые покупки под дверь за несколько часов, в любой ресторан можно просто прийти или в крайнем случае заранее позвонить и заказать стол. А то, что не доставляет Amazon, нормальному человеку, в сущности, и не нужно. За дорогими вещами в очередях вообще не стоит никто и нигде – еще чего не хватало.
Перенесемся в Лос-Анджелес. Каждую среду на улице Фэйрфакс происходит одно и то же: начиная с обеда к магазину Supreme подтягиваются люди со спальными мешками, раскладными стульчиками и термосами. Все они в организованном порядке выстраиваются вдоль тротуара и начинают ждать следующего утра – в 11 магазин откроется, и самые терпеливые гарантированно смогут купить вещи из свежего дропа (чтобы тут же перепродать их онлайн с трехсотпроцентной наценкой, но это уже другая история). Когда в Supreme планируется особенно важная коллаборация вроде совместных релизов с Champion или North Face, очередь начинается не за сутки, а за двое-трое.