Каким получился новый альбом Shortparis
Группа Shortparis выпустила новый — четвертый — альбом, получивший название «Яблонный сад». Разбираемся, что растет в этом саду, состоящем из одиннадцати композиций.
Shortparis сегодня — единственный российский музыкальный коллектив, который обласкан вниманием влиятельных представителей западной музыкальной индустрии. В 2018 году Джон Роб, музыкант и журналист, придумавший термин «бритпоп» и открывший британской публике Nirvana, увидев Shortparis на фестивале в Словении, назвал их группой сегодняшнего дня, добавив, что они и есть 2018 год. Ричард Фостер в статье о новой странной России называет группу сенсационной и определяет ее как «идеальный брак рационального и инстинктивного». Кай Тревор из Gigwise вовсе пророчил Shortparis огромное будущее. Популярность группы в последние годы выросла колоссально, как в России, так и на Западе. При этом Shortparis всегда маркируют себя как российский коллектив, гнушающийся глянцевыми формами популярности западной музыки.
Студия Shortparis находится в Петербурге, в очень необычной географической локации, много говорящей о творчестве группы: между могилами Достоевского и Чайковского, Александро-Невской Лаврой и психиатрической клиникой. Диалог «официальной» русской культуры со всеми ее маргинальными проявлениями и поисками сакрального оказывается включенным и в лирико-музыкальную составляющую. Анархические марши, скинхедовские триггеры, работа на поле исламофобии и злой интеллектуализм — все эти найденные Shortparis маркеры, вызывающие у слушателей эмоции от шока и отторжения до сублиминального восторга, заняли свои места в новом альбоме «Яблонный сад». Здесь и упоминания Корана, и исламская мелодика, и советские артефакты («Говорит Москва»), и даже досоветские аллюзии (само название альбома, использующее дореволюционное написание слова «яблоневый»). И, конечно, все это рисует портрет современной России — идеологические руины, где «тело голодом болит», но «молчит большая страна», «всех целует Сатана», пока «над собором Кремля поднимается ветер».