Каким получился фильм Бена Аффлека Air — об истории легендарных кроссовок Nike
В мировом прокате идет картина, название которой на русский перевели как «Air: Большой прыжок». Это биографическая драма о заключении самой значимой сделки в истории спортивной обуви, то есть о том, как Nike подписали контракт с Майклом Джорданом. И хотя в сюжете нет неожиданного поворота, да и самого знаменитого баскетболиста тоже, фильм определенно заслуживает внимания.
Начало восьмидесятых, компания Nike на рынке давно, но популярности не снискала — ее конкуренты Adidas и Converse намного более любимы широкой аудиторией. Чтобы спасти фирму от банкротства и поднять продажи, менеджер Nike Сонни Ваккаро (в исполнении Мэтта Деймона) предлагает руководству полубезумную идею — заключить контракт с молодым, но подающим надежды игроком Национальной баскетбольной ассоциации Майклом Джорданом. Ваккаро верит в большое будущее новичка, и ему удается убедить сначала гендиректора Nike Фила Найта (его роль сыграл сам Бен Аффлек), а потом и Майкла Джордана (вернее, его мать Делорис в исполнении Виолы Дэвис) подписать сделку. Ставки были очень высоки, но авантюра Nike удалась: блестящий сезон и дальнейшая карьера Джордана принесли свежесозданным Air Jordan славу, гремящую и поныне (баскетболист до сих пор получает $400 миллионов в год пассивного дохода от продажи «джорданов»).
Этот сюжет известен каждому сникерхеду: Air Jordan 1 — действительно легендарная пара, с которой начался не только феномен коллекционирования и ресейла кроссовок, но и в принципе повальная любовь к спортивной обуви за пределами спортзалов и субкультурных сообществ. Впрочем, фильм Аффлека не кроссовочная летопись и не байопик о Майкле Джордане (в Air почти нет самого баскетболиста) — это история про людей, которые сделали возможным появление «джорданов».
Для съемок Air Бен Аффлек собрал впечатляющую команду: помимо Мэтта Деймона, Виолы Дэвис и его самого, в фильме играют, например, Джейсон Бейтман и Крис Такер, оператором выступил трехкратный лауреат «Оскара» Роберт Бридж Ричардсон, за костюмы отвечала Шарлиз Антуанетт Джонс (она же была художницей по костюмам в фильмах «Иуда и черный мессия» и «Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной»). Сценарий Аффлек во многом писал сам, но в соавторстве с совсем молодым и начинающим сценаристом Алексом Конвери,