Какие тайны скрывает фильм «Шоколад»? Мнение психолога
Что нам известно о своей Тени? О том, что вытеснено, спрятано, но продолжает жить внутри нас, управляя нашей речью и поступками? С психологом Сашей Маховой поговорим о соблазнах, тайных страстях и фильме «Шоколад». А еще узнаем, какая практика помогает найти свои подавленные желания.
Открыть шоколадницу накануне Великого поста в богобоязненной католической провинции? Именно так и поступает Виенн Роше, героиня Жюльет Бинош в фильме «Шоколад». А еще она не ходит в церковь и дружит с цыганами, против которых местный мэр распространяет листовки под эгидой борьбы с аморальностью. С одним из кочевников она даже заводит роман. В общем, всячески бросает вызов старым устоям и раздражает ортодоксов.
Вы спросите, при чем здесь Юнг?
Бой с Тенью
Вся атмосфера в городе как будто создана для борьбы с живыми человеческими потребностями. Мэр города морит себя голодом, но тайком от прислуги жадно нюхает варенье, а местная вдова до сих пор носит траур по мужу, погибшему на Первой мировой войне, хотя действие фильма происходит в 1950-х годах. Жители города будто сопротивляются самим себе и ждут того же от других.
Немного теории. Кто такая эта Тень?
Родоначальником теории Тени был психиатр и основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг. Он определял ее как автономную часть личности, вытесненную в подсознание.
Говоря по-простому, Тень — это такие проявления и желания, которых мы в себе не признаем. Это такие мы, которых мы сознательно не выбираем. Тень дает о себе знать, когда дочь профессора влюбляется в бывалого бабника, а священник замечает, что невольно заглядывается на грудь прихожанки.