Какие инструменты применить в бизнесе, чтобы стать лидером рынка
Ксения Петрова, экс-журналист «Эха Москвы», PR-директор брендов, рассказала о том, какие алгоритмы медиарынка лучше всего работают в 2024 году
Ксения Петрова пришла в журналистику в 15 лет на региональный телеканал UTV (Уфа), запустив две авторские программы и завоевав телевизионные премии на международных конкурсах. Затем был опыт работы в федеральных СМИ, таких как «Эхо Москвы», «Россия 1», «Россия 24», а позже — сотрудничество с большими брендами и именитыми экспертами в качестве PR-менеджера. Как стоит выстроить работу в медиа сегодня, как «создается репутация» и какую стратегию применить, чтобы завоевать внимание аудитории — обо всем этом она рассказала нам.
Стратегия известного ювелирного бренда
Компания Cartier — один из примеров глобальных брендов, которые смогли заработать устойчивый репутационный капитал и имидж с помощью грамотных маркетинговых и PR-инструментов. В истории продвижения этого бренда, разумеется, есть стратегия, которая и привела к всемирной узнаваемости. Это некая формула, применить которую может любой российский бизнес.
Звучит многообещающе, однако давайте разберем эту формулу по пунктам.
- Ценности. Еще в самом начале пути Cartier выбрал идеологию семейности и любви. Не зря каждая девушка мечтает получить «заветную красную коробочку» в сопровождении предложения руки и сердца. У аудитории есть устойчивые ассоциации с брендом — это как раз тот самый фундамент стратегии. К сожалению, далеко не все бизнесы на российском рынке ставят во главу продвижения ценности, а это грубая ошибка, потому что именно идеологические принципы всегда «стоят у руля».
- Работа на широкую аудиторию. Cartier не делит свою аудиторию на «богатых» и «бедных». Возможно, многие считали по-другому, но это ошибочное мнение. Если подробнее изучить ассортимент, то вы заметите, что стоимость изделий начинается от 100 тыс. руб. Разумеется, бренд ориентирован на аудиторию «выше среднего», однако он не дискредитирует остальные группы целевых лиц и ценителей прекрасного. О чем это говорит? Прежде всего — о доступности и дружелюбном tone of voice. Если говорить иначе, «каждый может прикоснуться к роскоши». И в этом пункте российские