Какие бывают коннекторы зарядок для электромобилей и как их отличать
Хотя в России около 5000 зарядных станций, зарядные коннекторы на них могут быть как минимум 4 разных типов, несовместимых друг с другом. В этой статье мы покажем, как выглядят разные коннекторы, и объясним, как жить в таком “зоопарке”.
Электромобили одновременно начали развиваться в разных частях света.
К несчастью, автопроизводители не договорились в самом начале о том, чтобы у всех был единый штекер зарядного кабеля – тот самый коннектор. Поэтому сейчас параллельно развиваются как минимум 5 стандартов. Для россиян этой сложности не возникло бы, если бы машины в нашу страну поставлялись из какого-то одного места: США, Европы или Азии. Но российский парк электромобилей представляет собой пёструю мешанину из машин разного происхождения. Соответственно, и операторы ставят станции с разными коннекторами.
В России пока нет ведущего стандарта
Разрешить этот конфликт могло бы правительство, утвердив единый стандарт. Но власти пока не определились, рассказала “Коммерсанту” Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ). Пока выбраны три коннектора, которые должны быть на станции, чтобы