«Как жемчуг падает на нефритовую тарелку»: интересные факты о телебашне Шанхая
Если поставить башню «Восточная жемчужина» рядом с нашей Останкинской, то первая будет выглядеть подростком, настолько она ниже нашей. Однако по затейливости концепции китайское сооружение легко берет верх.
Китайцы как никто другой падки на пышность. Китайская литература - это ода превосходству. Популярные на западе бытовые романы китайские читатели и открывать не будут – а как же золото, жемчуг и нефрит, подвиги и злодеи, скажут они.
Я ударился в лирику не просто так, а чтобы помочь вам увидеть ситуацию глазами китайцев, когда в начале 1980-х встал ребром вопрос о необходимости строительства новой телебашни в Шанхае. К тому моменту в других концах света уже работали некоторые другие известные телебашни, включая знаменитые Останкинскую и башню в Торонто, и стала привычной идея, что телебашня – это не просто очень высокая антенна, а нечто большее – достопримечательность, способ привлечь туристов. Китайцы решили не соревноваться за создание самой высокой башни, зато раскрутить принцип развлекательности на всю катушку.
Стройку включили в перспективный план шестой и седьмой пятилеток КНР.
Чтобы не нарушать традиции
Проект отбирали из двенадцати заявок от трех архитектурных институтов страны. Задача архитекторов усложнялась тем, что башня в месте ее предполагаемого размещения должна была образовать единый ансамбль с набережной Вайтань, историческим районом Шанхая на противоположном берегу бухты.