Как заслужить репутацию экологичного бизнеса
Все вокруг трубят об экосознательности. Переработка вторсырья, минимизация углеродного следа, отказ от пластика. Многие компании внедряют «зеленые» инициативы и ставят на упаковку значок «органик». Юлия Бюрг, руководитель агентства Media Research Family и эксперт по управлению репутацией, объясняет, что важно продумать перед тем, как выйти на тропу экологичности.
Не нужно слепо следовать трендам
Прежде чем взять на вооружение какой-нибудь экотренд, посмотрите на свой бизнес и решите, подходит ли вам этот путь. Потому что можно легко заработать обвинение в гринвошинге — попытке «зеленого» пиара или маркетинга, паразитирующего на экотемах, от лица компаний, которые ничего общего с защитой экологии на самом деле не имеют.
И отмыться от таких скандалов не просто: интернет помнит все, и если компанию поймают на вранье, репутационные издержки будут огромными. Вспомните нашумевший инцидент с Volkswagen: компанию обвинили в том, что она устанавливала на дизельные двигатели специальное программное обеспечение, занижающее данные о количестве вредных выбросов. Тогда количество негативных комментариев в адрес компании в соцсетях увеличилось на 1998%!
Поэтому, если вы хотите транслировать клиентам информацию о своей экологичности и сознательности, делайте это честно, искренне и от чистого сердца. Любой обман сегодня очень легко раскрыть. Ваша эконаправленность должна быть подтверждена фактами и цифрами. Берите лучше пример с Carlsberg, которые предоставляют скрупулезно выверенные отчеты об устойчивом развитии.