С какими рисками сталкиваются инвесторы в «творческие» активы

ForbesБизнес

Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B

Платформа Royalty Exchange и ее аналоги позволяют пользователям вкладываться в музыкальные каталоги и получать прибыль от отчислений за авторские права. С какими рисками сталкиваются инвесторы в «творческие» активы?

Зак О'Маллей Гринберг

gettyimages-946418208.jpg__1557326264__73214.jpg
Фото Getty Images / Бейонсе

Карьера Алекса Гуивы не похожа на карьеру обычного музыкального импресарио. Уроженец Украины, в 1997 году он переехал в Арканзас, где отучился в Лайон-колледже, а затем нашел работу в отделе корпоративных финансов в небольшой инвестиционной фирме из Далласа. В прошлом году он наткнулся на сайт Royalty Exchange и вложил пятизначную сумму в каталог музыки, которую можно услышать в ситкоме «Американская семейка» и рекламе кукол Барби.

Когда каталог вернул вложения с прибылью 15%, Гуива решил расширить портфолио и отправился на поиски других объектов интеллектуальной собственности на платформе. Так он нашел новую песню, которая могла бы приносить прибыль более 10%, и выиграл на аукционе со ставкой в $110 000, хотя до того никогда не слышал ни о самой песне Bodak Yellow, ни о ее исполнительнице, восходящей звезде хип-хопа из Бронкса Cardi B.

«Честно говоря, до этого я не слышал о Cardi B, — говорит Гуива, 10% портфолио которого теперь составляют лицензионные отчисления от музыки. — Но мне показалось, что [песня] была достаточно успешна. Комментарии на YouTube и все остальное — мне казалось, что она еще долго будет популярна». Сегодня Bodak Yellow семь раз получила статус платиновой пластинки (а на YouTube у клипа на песню почти 800 млн просмотров).

Вложиться в Тимберлейка

По оценке Уилла Пейджа, ведущего экономиста Spotify, совокупная стоимость всех авторских прав на музыку в мире составляет $28 млрд. Наряду с конкурентами вроде SongVest, Royalty Exchange предоставляет любителям шоу-бизнеса, заинтересованным в самостоятельных инвестициях, возможность вкладываться в этот рынок. Среди недавних сделок: $113 400 за долю в каталоге, в который вошли Jay-Z, Бейонсе и Джастин Тимберлейк и который за последний год принес $25 000, или 22%; из более скромных — $22 300 за коллекцию кей-попа (корейской поп-музыки — прим. Forbes), которая в первый же год принесла $5 900, то есть прибыль составила внушительные 26%.

Цены значительно изменились по сравнению с временами, когда каталоги по общему правилу продавали за десятки или даже сотни миллионов и редко делили на песни, не говоря уже о процентах от одной мелодии. В отличие от стартапов, у этого класса активов — куда входят также фильмы, книги и доходы от патентов — нет требований к квалификации инвестора. Также в этой сфере доступны существенные налоговые льготы для покупателей, которые на протяжении нескольких лет могут постепенно списать стоимость приобретения.

Привлекательна и простота платформ-операторов сделок. Пользователи Royalty Exchange бесплатно создают аккаунт и после верификации по номеру телефона могут совершать покупки тремя способами. Есть формат аукциона, с помощью которого Гуива приобрел долю в Bodak Yellow; есть частные синдикаты, которые позволяют инвестировать в набор из нескольких каталогов; и есть книга заказов, которую компания запустила недавно — в ней инвесторы могут указывать интересующие их показатели доходности и число каталогов для распределения капитала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении