Как зарабатывать на рекламе на автомобиле и не получить штрафы
Автомобиль можно превратить из простого средства передвижения в средство продвижения рекламы в массы. На такой трансформации можно к тому же заработать. Но есть нюансы
Что нужно знать, чтобы получать доход от размещения рекламы на автомобиле и не нарваться на весомые штрафные санкции?
Размещение рекламы на автомобиле: правила и штрафы
Для размещения рекламы на автомобиле не требуется получения разрешения от каких-либо госорганов. Но это не означает, что в отношении передвижной рекламы не действуют ограничения как по форме ее исполнения, так и по содержанию. Что необходимо учитывать?
- Статья 20 закона «О рекламе» запрещает размещение рекламы на транспортных средствах (ТС): специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской; оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне; предназначенных для перевозки опасных грузов. За нарушение данной нормы п. 3 ст. 14.38 КоАП предусматривает штраф 3–5 тыс. руб. для граждан; 30–50 тыс. руб. для должностных лиц; 500 тыс. — 1 млн руб. для юридических лиц.
- С другой стороны, ГОСТ 50574-2019 запрещает использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов автомобилей оперативных служб на не относящихся к ним ТС. Пункт 3 ст. 12.4 КоАП дополняет эту норму запретом на незаконное нанесение цветографической схемы и легкового такси, а также устанавливает размер штрафа: 5 тыс. руб. для граждан, 20 тыс. руб. для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, 500 тыс. руб. для юридических лиц. Управление автомобилями с незаконно нанесенными цветографическими схемами оперативных служб обойдется куда дороже. Пункт 6 ст. 12.5 КоАП предусматривает в таких случаях лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет. Аналогичное наказание устанавливает п. 4 той же статьи КоАП за управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства (они подлежат конфискации) для подачи специальных световых или звуковых сигналов. Словом, размещая рекламу на авто, надо отслеживать, чтобы она внешне не напоминала оформление ТС оперативных служб и такси.
- При установке светящейся рекламы стоит учитывать, что п. 3 ст. 12.5 КоАП предусматривает лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года за установку на передней части ТС световых приборов или световозвращающих приборов красного цвета, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Регламентирующие положения на этот счет приведены в п. 3.6 ПДД.
- Пункт 3 гл. I приказа МВД РФ от 07.07.1998 № 410 содержит следующее положение: «Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена». «Перевыполнение» этого норматива влечет за собой необходимость внесения изменений в ПТС в пятидневный срок. Стоимость услуги — 850 руб. — соразмерна штрафу (500–800 руб.) за нарушение этой нормы, прописанному в п. 1 ст. 12.1 КоАП. Но это на первый раз. Пункт 1.1 той же статьи за «рецидив» предусматривает уже штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение права на срок от одного до трех месяцев.