Как задерживали и пытали оппозиционеров в Бразилии
Прочитав, как Пауло Коэльо боролся с диктатурой у себя на родине, мы подумали, что это очень напоминает происходящее в Москве в 2019-м.
28 мая 1974 год. Группа вооруженных мужчин врывается в мою квартиру. Они начинают рыться в шкафах и комодах, но я не понимаю, что им нужно, я всего лишь зарабатываю на жизнь строча песни для рок-музыкантов. Один из мужчин – самый вежливый – просит, чтобы я сопроводил их в отдел «для прояснения одной ситуации». Эта сцена разворачивается на глазах у соседа, который тут же сообщает обо всем моим родителям. О том, что происходило в Бразилии в те годы знали все – пусть даже это не освещалось в прессе (речь идет о внесудебных расправах над представителями оппозиции, разрешенных президентом страны генералом Эрнесту Гайзелом. – Прим. GQ).
Меня привезли в ДПСП (Департамент политического и социального порядка), зарегистрировали и сфотографировали. Я спросил, что я натворил, на что мне ответили: «Скоро вам зададут вопросы». Но лейтенант перекинулся со мной парой идиотских фраз, и меня отпустили. Когда я вышел на улицу, парень, который и привез меня сюда, предложил выпить с ним кофе. Он поймал такси и вежливо открыл для меня заднюю дверь. Я попросил его заехать в дом родителей – им нужно знать, что со мной все в порядке.
Но по пути домой нас неожиданно прижали к обочине два внедорожника – из одного из них выскочил человек с пистолетом и вытащил меня из такси. Я ударился о землю и почувствовал дуло пистолета у себя на шее. Я взглянул на отель перед собой и подумал: «Вот блин, я не планировал умирать так рано». Я был в ступоре: ничего не боялся и ничего не чувствовал. К тому моменту я знал достаточно много историй, когда местные жители внезапно испарялись из своих квартир. «И я исчезну, – думал я. – А последнее, что откроется моему взору – это какой-то мотель».