О настоящем и будущем индустрии Вирджил Абло поговорил с Vogue

VogueМода

Как Вирджил Абло стал главным человеком в современной моде

Получив инженерно-строительное образование, дизайнер, вместо того чтобы проектировать дворцы и небоскребы, заложил фундамент новой моды. О настоящем и будущем индустрии Абло поговорил с Vogue

Хэрриет Куик

w2000
Вирджил Абло

Вооруженный огромным маркером, Вирджил Абло расписывается на толстой белой подошве неоново-оранжевых кроссовок. Мы сидим в парижской штаб-квартире Louis Vuitton на Rue du Pont-Neuf. Дизайнер ставит знак X, готово. Владелицу кроссовок Оксану Бондаренко переполняют эмоции. Можно ли их носить? Или сохранить для потомков? Абло, который так стремительно возвел уличную моду в ранг люкса, теперь официально коронован титулом креативного директора мужской линии Louis Vuitton, и сегодня тридцатисемилетний уроженец Рокфорда, штат Иллинойс, — один из главных авторитетов в модной индустрии. А Оксана Бондаренко — хозяйка московского шоурума «Ли-Лу», где эксклюзивно представлен бренд Off-White. Так что в честь двадцати­летия русского Vogue разговор начинается с России.

[GALLERY:83072]
Оксана Бондаренко в платье Off-White C/O Virgil Abloh

«Я был раза три в Москве и Петербурге и отлично проводил время. Искусство, музыка, еда — все прекрасно. И женщины классно одеваются», — говорит Вирджил. Оксана улыбается — в этом есть и ее заслуга. Уже два­дцать пять лет «Ли-Лу» привозит в Россию самых модных дизайнеров: от Furla, ставшей за эти годы «народной», по словам Оксаны, маркой, Patrizia Pepe, Jimmy Choo до Off-White.

«Когда мы начинали, российские модницы носили ­яркую классику — Roberto Cavalli, Dolce & Gabbana, шпильки, — вспоминает Бондаренко. — А теперь все ­хотят одеваться не только модно, но и ­комфортно и ­непохоже на других. Никто больше не одевается в total look, не покупает «то, что было», все экспериментируют, миксуют люкс, масс-маркет, стрит-фэшн. И ­Вирджил, конечно, идеальный дизайнер нового ­поколения — я и услышала-то о нем впервые от своих детей. Он сочетает уличный стиль и элегантность. ­Вечернее платье с маркировкой, как будто это какой-то крупно­габаритный или, наоборот, хрупкий груз. ­Туфли-лодочки с монтажными стяжками на ре­мешках. Все это классные стилистические находки».

«Этот строительный мусор родом из моего архитекторского прошлого, — комментирует Абло. — Я же ­учился на инженерно-строительном, даже диплом по небоскребам писал. Но всегда думал о том, что я должен уметь придумать дизайн чего угодно. Нельзя ограничивать себя ­одним направлением. Дизайнер XXI века — это ­человек, который творит без границ и пределов».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении