Как Виктуар де Кастеллан стала золотых дел мастером
Парижанка уже двадцать лет отвечает за драгоценности Dior и рассказывает Vogue, как аристократка и тусовщица стала ювелиром
Яркая и смелая, Виктуар де Кастеллан очень похожа на украшения, которые она создает. Девочка из дворянской семьи начала работать в Chanel под крылом Карла Лагерфельда, повзрослела, пришла в Dior и делает Haute Joaillerie так, что ее вещи можно не только носить, но и выставлять в музеях. Это не просто ювелирное, это и современное искусство, скульптуры, которые украшают наше тело. Когда ее снимают фотографы, они иногда просят надеть на пальцы пару-тройку сделанных ею колец. Но даже на ее крупных красивых руках это выглядит сущим расточительством. Таких украшений не может быть много; такая, как Виктуар, может быть только одна.
Гимн свободе
Бернар Арно позвал меня в Dior в удивительный момент: ювелирное дело у марки только начиналось, и от нас зависело, каким оно будет — помпезным или веселым и артистичным. Вокруг было много прекрасных ювелиров. Вся Вандомская площадь — сплошь великие Дома. Но они прятали своих художников. Выпускали коллективные работы. И тут я свалилась ниоткуда, как с ветки, единственная живая художница, к тому же женщина. На меня смотрели с раскрытыми глазами — «да что это она вытворяет», а я все могла себе позволить, потому что была чужая.А еще потому, что мне дали свободу. И дело не в том, что я опасная неконтролируемая безумица, а владельцы марки — филантропы. Я просто не могу без свободы. Я, может, и стану работать, но ничего хорошего из этого не выйдет. При этом я знаю границы, потому что без них моя жизнь превращается в хаос. В мужском ювелирном мире я быстро освоилась, подружилась с мастерами, которые поняли меня и были рады раскрыться с неожиданной стороны. Обожаю людей, которые умеют работать руками! А теперь появилось много храбрых девчонок, которые тоже стали делать украшения. И это прекрасно.
Карл Великий
Мне повезло, что я попала в Chanel и поработала с Карлом Лагерфельдом. Все к этому шло. Мой дядя Жиль Дюфур работал с ним в Fendi — помогал ему делать костюмы для фильмов. Лагерфельд звонил нам домой, и я звала дядю: «Тебя опять Карл»; он не был еще сегодняшним Кайзером. Но я пришла в Chanel не по протекции Карла. Приятель пригласил меня туда на практику. А уже потом, после стажировки, Карл оставил меня в Доме и дал делать бижутерию для показов — я провела там четырнадцать счастливых лет. Я чувствовала, что я на месте, что жизнь вокруг кружится в вихре, это было прекрасно. И Лагерфельд обожает молодых девушек, это было как роман. С ним так интересно. Ну а потом волшебство вдруг кончается, как и все романы на свете. И герой уже увлечен другой девчонкой.