Как вести себя с теми, кто хочет только брать и ничего не отдает взамен: 3 стратегии для работы
Ваши коллеги пытаются использовать окружающих, ничего не давая взамен? Крадут чужие идеи, приписывают себе заслуги команды, скрывают информацию и всегда тянут одеяло на себя? Вот как стоит вести себя с такими «потребителями».
Принято считать, что трудные в общении, агрессивные и корыстные люди — неотъемлемая часть жизни. Неизбежная, как, скажем, дождь или снег. Но такие сотрудники оказывают токсичное влияние на коллектив. Они используют окружающих для достижения собственных целей и в результате создают в команде атмосферу настороженности, страха и даже паранойи.
Как распределяются типы людей в коллективе
Корреляторы
Хорошая новость в том, что большую часть коллектива составляют «корреляторы» — те, кто стремится к «взаимовыгодному обмену»: в офисах их около 56%.
Доноры
Кроме них встречаются «доноры». Они великодушно поддерживают коллег и предлагают помощь, ничего не требуя взамен. Таких сотрудников примерно 25%.
Потребители
«Потребителей» всего 19%, но кто-то из них может оказаться в вашей команде, и их негативное воздействие на корпоративную культуру будет в 2-3 раза сильнее позитивного влияния корреляторов и доноров.