Мне чужого не надо. Новый фильм Франсуа Озона «Мое преступление»
22 июня в прокат выходит новый фильм Франсуа Озона «Мое преступление», легкая комедия в духе его ранних картин. В «Моем преступлении» режиссер размышляет на тему женской эмансипации и общества, где люди наживаются на чужих и своих трагедиях, но избегает нравоучительной интонации. Как ему это удается, — в материале «Сноба»
Одним абзацем
Франсуа Озон уже давно доказал, что ему подвластны любые жанры и любой формат. «Мое преступление» начинается как судебная драма, но постепенно превращается в легкую комедию положений с элементами фарса. Озон позволяет актерам дурачиться перед камерой, наполняет фильм кучей отсылок, радуется женской солидарности и через множество шуток тайно говорит о проблемах современного общества. В его фильме актриса использует убийство продюсера, чтобы привлечь к себе внимание газет. Она создает красивую, полную бреда историю борьбы за свою честь. Очевидно, что Франсуа Озон в «Моем преступлении» не критикует феминисток, а немного беспокоится за общество, где медиа владеют умами людей. К счастью, по его теории бояться чужого влияния не надо: добро все равно победит, а судьба расставит на свои места.
Подробно
1935 год, Франция. Актриса-неудачница Мадлен (Надя Терешкевич) обвиняется в убийстве продюсера, который до нее домогался. Девушка заламывает руки, читает по памяти написанную с подругой-адвокатом Паулиной (Ребекка Мардер) речь и взывает к всеобщей поддержке, объясняя поступок гендерным неравенством. Якобы этим преступлением она защитила не только себя, но и всех сестер, дочерей и матерей от насилия. В конце крепкой речи актриса пускает слезу, публика ахает, сидящие за скамьей присяжных мужчины задумываются, а журналисты окончательно истачивают карандаши. На деле Мадлен никого не убивала, но она взяла на себя чужую вину, оценив,