Как в индустрии моды борются за расовое разнообразие
Рианна и главы известных брендов на страже равенства и инклюзивности
После запуска одежды Fenty Рианна стала первой темнокожей женщиной во главе модного бренда, подконтрольного гигантскому французскому конгломерату. Темнокожих мужчин-дизайнеров в портфолио LVMH, к слову, тоже не так много: Вирджил Абло в Louis Vuitton и Оливье Рустен в Balmain.
«Надеюсь, Рианна задаст вектор развития будущего моды», — говорит Кеван Холл, дизайнер и вице-президент организации Black Design Collective, поддерживающей темнокожих в индустрии. В новости о сотрудничестве певицы с LVMH особенно подчеркивался факт, что команда бренда будет мультикультурной. «Инклюзивность — залог того, что ваша компания охватывает разных людей, — комментирует Анджела Дин, дизайнер и президент Black Design Collective. — Раньше бренды не были столь внимательны к этому вопросу».
Примеров такой невнимательности, о которой говорит Дин, множество. Взять хотя бы скандал, который разгорелся вокруг Gucci в феврале этого года из-за водолазки-балаклавы, похожей на блэкфейс. Намеки на расизм модники заметили и на показе Gucci осень-зима 2018, где белые модели ходили