Почему от безвтыковых поршней отказались и как они функционировали?

ТехИнсайдерАвто

Как устроены безвтыковые поршни: все, что вы хотели знать. Без сложных терминов

Такие поршни получит новый вазовский мотор 1.8 Evo, выпуск которого обещают начать в 2024 году. Интересно, что они были на ранних тольяттинских моделях, но потом Волжский автозавод отказался от этой технологии. А теперь, после долгих лет забвения, решил вернуться.

Рома Назаров

(c) Wuling

Официально такая конструкция называется «поршни с проточкой под клапана».

Когда вы увидите следующее фото, то сразу поймете, за что их так назвали. В зеркале – верхней плоской поверхности поршня, обращенной в камеру сгорания – проточены две или четыре канавки полукруглой формы.

В народе их просто и остроумно прозвали «безвтыковыми», и вот почему.

«Безвтыковые» поршни (c) Standard-detail.ru

Как правило, устанавливают такие поршни на двигатели, оснащенные ремнем ГРМ. Как известно, газораспределительный механизм включает в свой состав либо цепь, либо ремень. Цепь надежнее, но тяжелее и дороже. Ремень дешевле, однако он быстрее изнашивается и есть существенный риск, что он порвется во время работы.

Как правило, устанавливают такие поршни на двигатели, оснащенные ремнем ГРМ. (c) Fast Car Magazine

В такой ситуации газораспределительный механизм перестает работать. Его задача – закрыть клапана в тот момент, когда поршень поднимается в верхнее положение, иначе поршень ударит по ним – катастрофическая поломка, после которой приходится заменять буквально полдвигателя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении