Чем занимаются молодые стартаперы в офисах WeWork

EsquireБизнес

Как устроена компания WeWork — коворкинг, который оценивается в $20 млрд

Max Guther

Добро пожаловать в WeWork, нервный центр новой «новой экономики» — коворкинговое пространство, сдающее в аренду рабочие места будущим Маркам Цукербергам и Стивам Джобсам. За восемь лет работы WeWork открыл офисы в 19 странах по всему миру и достиг оценочной стоимости в $20 миллиардов. Вместо традиционной корпоративной лестницы здесь — арендованные рабочие столы, вместо соцпакета — бесплатный WiFi и отличный кофе, вместо пенсионных накоплений — IPO. Зато вы отправитесь в свободное плавание и навсегда избавитесь от назойливых начальников. Эрик Конигсберг решил проверить, чем же на самом деле занимаются молодые стартаперы в офисах WeWork.

Новый день, новая неделя, новая возможность оседлать свою судьбу, достичь нового уровня потребления кофе, надрать зад прокрастинации, работать упорнее и свернуть горы!

Бренден Эплер выходит из дома в 8:41 утра. На часах еще нет девяти, а он уже прикладывает карточку к датчику на входе и оказывается в просторном лобби; перед ним приветственное табло из сайдинга, пространство украшают сферические люстры, открытые трубы и модульный диван со старомодной обшивкой в стиле пэчворк; вокруг расставлены банкетки для ноутбуков, в углу — зона отдыха с отличным кофе La Colombe, питьевыми йогуртами Ronnybrook и бутылками с соусом шрирача, аккуратно расставленными в холодильнике, и стойка с бутилированной водой и большим стеклянным кулером, наполненным водой со льдом и дольками грейпфрута. Одну стену украшает абстрактная фреска со звездным небом, на другой стене весит неоновая вывеска с надписью HELLO BROOKLYN.

Бренден садится за свой рабочий стол на пятом этаже и готовится менеджерить. Ему 30 лет, и он — основатель технологической компании. Он веселый, обаятельный человек с хорошими связями, выпускник Брауновского университета и бывший сотрудник Goldman Sachs, где он занимался операционными рисками. От предыдущей работы Бренден был, по собственным словам, «не в восторге». А несколько лет назад, посмотрев на свое начальство, он понял, какое будущее его ждет: составление таблиц при люминесцентном освещении, двое детей, которые ждут дома, подсчет отпускных дней — и все это ради чего? Он уволился и какое-то время пытался писать комедийные скетчи, но потом понял, что это работа для одиночек. Плюс он не хотел переезжать в Лос-Анджелес.

В прошлом году Бренден запустил собственное приложение для знакомств, вложив в стартап все свои сбережения. Приложение называется Hater — суть его в том, что оно подбирает партнера, которому не нравятся те же вещи, что и вам. Релиз бета-версии состоялся в феврале 2017-го и был грамотно спланирован: о Hater в новостных выпусках рассказали Good Morning America, Sunday Morning на CBS, Fox & Friends и семь профильных блогов; специально под запуск была создана вирусная арт-инсталляция с обнаженными Трампом и Путиным, заключенными в объятия. Как результат — более 300 тысяч зарегистрированных пользователей спустя три недели с момента появления в AppStore. Hater оценили в $4 миллиона, хотя приложению еще только предстояло принести копейку.

Бренден пришел на нашу встречу в полосатой футболке, подвернутых джинсах и вьетнамках — идеальный образ для отдыха где-нибудь на заднем дворе летнего домика с бассейном.

«Это одно из преимуществ быть начальником самому себе, — говорит он. — Однако я столкнулся с экзистенциальной проблемой, к которой оказался совершенно не готов: тебе никто не говорит, что нужно делать. Стоит ли мне сегодня заняться бюджетом? Или начать разрабатывать новый дизайн для приложения? Привлекать инвесторов? Думать, как сохранить зарегистрированных пользователей или заняться привлечением новых? Провести аналитику? А может, нарядиться в костюм курицы и пойти раздавать флаеры?

Такие как Брендан и составляют население Республики WeWork. Кто-то занимается вполне понятными и осязаемыми вещами: Conscious Step шьют носки и отдают часть прибыли на благотворительность, компания Carvana представляет собой дилерский центр по онлайн-продаже подержанных машин; Visual Magnetics продают доски для заметок. Кто-то специализируется на нематериальных услугах: например, компания One Door предлагает «решение для мерчандайзинга на основе облачных технологий» ; Mish Guru — аналитическая платформа, заточенная под Snapchat, а DevTribe представляют собой агентство по работе с инфлюенсерами, которые «нацелены на увеличение дохода за счет персонального брендинга». Еще здесь есть как минимум один «влогер и дизайнер-консультант», а также компания Turnkey & Bespoke, управляющая строительными проектами розничных сетей. Тут же обосновалась компания NSFW, описывающая свою миссию как «упрощение организации ваших удовольствий» (они помогают организовывать вечеринки свингеров).

WeWork занимается офисными пространствами с 2010 года — арендовать можно как одно рабочее место или отдельную комнату, так и целый этаж, — и в настоящее время компании управляет 170 зданиями в 19 странах по всему миру. Больше всего офисов WeWork насчитывается в Нью-Йорке — совсем недавно компания объявила о покупке флагманского здания Lord & Taylor в Мидтауне за $850 миллионов и теперь собирается перевезти туда свой головной офис. Помещения WeWork целыми этажами арендуют такие крупные игроки как IBM, GE, Spotify, Bank of America. Что же их привлекает? Особый «вайб» и атмосфера, которая притягивает таланты, уверены в WeWork. В октябре генеральный директор компании Адам Нейменн появился на обложке Forbes, которая сопровождалась выносом: «Эта «вечеринка в офисе» стоит $20 миллиардов». Такова оценочная стоимость компании, которая сравнялась с отельной империей Hilton. Среди американских стартапов больше стоят только Uber и Airbnb, отмечает Forbes, но в отличие от них «WeWork, по сути, посредник… офисная компания, у которой нет ни одного офиса». Адам говорит, что WeWork представляет собой нечто большее: «В основе оценочной стоимости WeWork лежит на наша энергия и единство ценностей и устремлений, и только потом доход».

К ноябрю количество «арендаторов» WeWork достигло 160 тысяч человек. Общая площадь всех помещений составляет 10 миллионов квадратных метров, и эта цифра продолжает расти. К чему приводит эта жутковатая вездесущность WeWork? К трансформации современной культуры организации рабочего пространства, считают в журнале Wired. Компания использует специальные датчики, чтобы фиксировать и отслеживать привычки арендаторов: сколько часов они проводят за рабочим столом, какие помещения пользуются наибольшим спросом и бронируются чаще остальных? «В компании рассчитывают, что в скором времени большие корпорации перепоручат организацию рабочего пространства именно WeWork, которая, основываясь на сложной и многоаспектной аналитике, гарантирует своим клиентам наибольшую продуктивность при минимальных затратах», — пишет Wired.

Сооснователь WeWork Мигель МакКелви — высокий (под 190 см), скромный и обаятельный. На такого человека хочется работать, подписаться на любую авантюру или сервис, который он вам предложит. «Моя суперсила заключается в эмпатии», — говорит Мигель, рассказывая о том, как они с Адамом придумали WeWork. Корни растут из прошлого: в детстве Мигеля окружали преимущественно женщины: его вырастила мать, они жили в сквоте, который делили с группкой женщин и девочек (не имея с ними кровного родства, Мигель называл их сестрами). Адам же рос в кибуце [сельскохозяйственная коммуна. — Esquire] в Израиле.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания

В СССР за джинсами охотились, ими спекулировали

Esquire
Уроки японского Уроки японского

Чем удивят нас невероятные японцы?

Лиза
«Эксперт РА» ждет замедления кредитования малого бизнеса и роста просрочки «Эксперт РА» ждет замедления кредитования малого бизнеса и роста просрочки

Рост кредитования малого и среднего бизнеса замедлится, а просрочка увеличится

Forbes
Минфин США снял санкции с компаний Олега Дерипаски Минфин США снял санкции с компаний Олега Дерипаски

Из списка SDN удалены En+, UC Rusal и «ЕвроСибЭнерго»

Forbes
Психология влияния Психология влияния

Как не стать жертвой мастера влияния и убеждения

kiozk originals
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport. Несколько новых способностей к традиционным ценностям

Quattroruote
Асоциальные колючки Асоциальные колючки

В 2019 году в России начнется учет домашних ежей, а также их владельцев

Огонёк
Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться

Как возникает похмелье, и как его избежать?

Популярная механика
Доверять ли материнской интуиции? Доверять ли материнской интуиции?

Как понять, когда все же стоит прислушаться к материнскому чутью

Psychologies
Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo

Пять модных находок и одно отличное шоу второго дня выставки

GQ
В поисках «Оки» В поисках «Оки»

Серпухов на реке Нара хранит уникальные исторические достопримечательности

АвтоМир
Елена и прекрасное Елена и прекрасное

Елена Карисалова начала собирать коллекцию модной фотографии

Vogue
Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды? Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

GQ
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать Жестокий будильник. Как научиться рано вставать, чтобы больше успевать

Отрывок из книги «Магия утра для влюбленных»

Forbes
Главное, чему научил нас Кристиан Диор Главное, чему научил нас Кристиан Диор

Как можно стать революционером, не придумав ничего нового

GQ
По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд

О создании нового фонда Da Vinci Pre-IPO Tech Fund объемом 6 млрд рублей

Forbes
Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены

Как купить планшет недорогой, но хороший

CHIP
“Забрать назад свое сердце” “Забрать назад свое сердце”

За любой нашей болью скрывается невыраженная эмоция

Psychologies
Любить Билла Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

Vogue
Бизнес как сквош: пять причин взяться за ракетку Бизнес как сквош: пять причин взяться за ракетку

Какие тактики, реализуемые на корте, привели к победе Apple и Amazon

Forbes
Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос

Илон Маск снова нарушает правила

Forbes
Каллиграф и футурист Каллиграф и футурист

Художник Покрас Лампас делает стремительную международную карьеру

Собака.ru
9 быстрых фактов о торпедах! 9 быстрых фактов о торпедах!

9 быстрых фактов о торпедах!

Maxim
Период распада Период распада

Огромная империя Александра развалилась почти сразу после смерти полководца

Дилетант
Нужно ли мужчине быть уязвимым и как на этом зарабатывают стартаперы и коучи Нужно ли мужчине быть уязвимым и как на этом зарабатывают стартаперы и коучи

Наблюдение за своим психическим здоровьем

Esquire
Гены обоняния совместно принимают важное решение Гены обоняния совместно принимают важное решение

Обнаружен механизм, координирующий работу генов обонятельных рецепторов

Forbes
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO

Forbes
В поисках лучшей жизни: большие маленькие нюансы эмиграции В поисках лучшей жизни: большие маленькие нюансы эмиграции

Многие мечтают о «лучшей жизни» в другой стране

Psychologies
Управление гневом Управление гневом

Ближний Восток — регион опасный

Вокруг света
Открыть в приложении