Как United Airlines обслуживает клиентов с помощью ИИ и сколько она на этом выиграла, а не потеряла
Искусственный интеллект делает жизнь проще, проникая в самые разные сферы. Технологию уже используют 35% компаний по всему миру. Потенциал ИИ оценил и United Airlines: крупнейший американский авиаперевозчик использует «умные» системы, чтобы передавать клиентам важную информацию и не планирует останавливаться на этом. Inc. разобрался, над чем работает компания сейчас, и как еще она планирует использовать искусственный интеллект в будущем.
Когда пассажир садится в самолет United Airlines, агенты на стойке регистрации, стюардессы и другие лица, участвующие в обеспечении своевременного вылета рейса, общаются в чате, координируя множество действий, которые пассажиру не заметны. Есть ли еще место для ручной клади? Доставил ли поставщик провизии недостающий апельсиновый сок? Есть ли возможность посадить семью вместе?
Когда рейс задерживается, сообщение с объяснениями приходит по смс и в приложение United. Чаще всего оно генерируется ИИ. Тем временем в офисах по всему миру диспетчеры просматривают эти данные в режиме реального времени, чтобы убедиться, что экипаж может легально управлять самолетом, не нарушая правил Федерального управления гражданской авиации США (FAA). А всего несколько недель назад компания United запустила свой чат-бот с искусственным интеллектом для обслуживания клиентов.
Облачная эпоха
Джейсон Бирнбаум стал ИТ-директором United в 2022 году. Он руководит командой из более чем 1,5 тыс. сотрудников и около 2 тыс. подрядчиков, которые отвечают за технологии, обеспечивающие работу компании. «Я много лет проработал в General Electric, которая занимается производством бытовой техники. Мы могли бы выйти из строя на день, и я не думаю, что кто-нибудь заметил бы это. Если же что-то случается в аэропорту, даже если это длится 15 минут, оно сразу попадает в социальные сети, а на место отправляю журналистов», — говорит он.
Искусственный интеллект — это одно из направлений инновационной деятельности авиакомпании. Кроме того, United продолжает переносить услуги в облако. Если сейчас и есть какая-то тенденция в облачных вычислениях, то она заключается в том, что все пытаются оптимизировать свою облачную инфраструктуру и сократить расходы.
«Компании и стартапы задаются вопросом, как оптимизировать облако и как им управлять», — говорит Бирнбаум. Он считает, что сегодня многие сосредоточены на проблеме хранения данных и управления приложениями, «потому что все инструменты, которые были раньше, больше не работают». Возможно, время цифровой трансформации прошло, считает он, и теперь мы живем в эпоху облачной оптимизации.