Костюм становится выми­рающим видом одежды. Надо ли паниковать?

GQМода

Как уличная мода разрушает офисный дресс-код

Воротилы бизнеса, одетые в худи, и молодые предприниматели в кроссовках несут нам тревожную весть: костюм становится выми­рающим видом одежды. Надо ли паниковать? О разрушении рабочего дресс-кода рассуждает автор Business of Fashion, в один прекрасный день променявший офисы Уолл-стрит на изменчивый мир моды

Eugene Rabkin

Недавно один мой успешный друг – мужчина за 50, который основал и выгодно продал несколько высокотехнологичных компаний (и конечно же, стал мульти­миллионером), – попросил дать ему модный совет. Он собирался основать новый проект, связанный с криптовалютой, и решил сменить гардероб – переодеться из костюмов в кэжуал: рубашки, темные джинсы и дорогие кроссовки. «Зачем?» – удивился я. Вопрос показался ему глупым, а ответ очевидным: если хочешь раскрутить проект в области высоких технологий, одевайся в стиле звезд Кремниевой долины. А костюмов они не носят. Традиционно мужскую моду от женской еще с викторианских времен отличала ее «рабочая» составляющая: то, что мужчины носили на службу­, было важнее­ того, что они надевали в свободное время. И хотя власть дресс-кода с 1960-х начала заметно слабеть (си­туацию усугубили цветастые галстуки­, полиэстеровые костюмы 1970-х, свободный силуэт Giorgio Armani в 1980-е), базовый гардероб белых воротничков оставался нетронутым. Весь напор контр­культуры второй половины XX века – битники, битлы, рок-н-ролл и хиппи – не смог сдвинуть с места железобетонный бастион офисного едино­образия. Банкиры, адвокаты, рекламщики и прочие клерки продолжали ходить на работу, зачехленные в костюмы.

Ситуация начала меняться в 1990-е, и в нулевые офисы уже было не узнать. Хотя большие шишки в банках и адвокатских конторах по-прежнему ходят на работу, разодетые как встарь, вне этих областей костюмов в офисах почти не встретишь. Самое простое объяснение: все дело в смене поколений – но это было бы слишком просто. Картина современной мужской моды сложилась из куда большего количества факторов. Главные из них – развитие интернета и индустрии высоких технологий, влияние поп-культуры, фитнес-революция и фетишизация молодости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении