Как Юлия Пелипас начала носить костюмы и перестала использовать пластик
Хочешь изменить мир — начни с себя
Директор отдела моды украинского Vogue, одна из самых заметных звезд стритстайла, «девушка» Mango и посланница фонда No More Plastic Юлия Пелипас встретилась с нами в Мадриде на презентации весенне-летней коллекции Mango и рассказала о том, что волнует ее сейчас: в мире, в моде и в себе.
Ты недавно стала амбассадором No More Plastic, как из-за этого изменится твоя жизнь?
Ты знаешь, я думаю, что никто не совершенен, и пластик так или иначе все равно присутствует в жизни каждого. Но сейчас мой ум немного переключился, и если раньше я старалась использовать меньше пластика по собственной воле, то теперь, особенно после этой истории с пластиковым пакетом в инстаграме (неоднократно цитируемая фотография Тани Постернак с упакованным в пластик номером Vogue UA и пластиковым пакетом с фруктами), я каждый раз задумываюсь о том, что делаю и как это выглядит в глазах других. Лишний раз не беру пластиковый стакан, не упаковываю вещи в пакеты и думаю о том, что каждый мой поступок может быть истолкован неправильно.
Начинать заботиться об окружающей среде нужно с собственных маленьких поступков. Мы с детьми часто убираем пластик с пляжа во время отдыха и не просто подбираем несколько бутылок около собственных шезлонгов, а собираем огромные мешки мусора. Часто к нам присоединяются другие курортники — бросают свои книжки и помогают. И мне кажется, что в будущем присоединившиеся люди больше никогда не выбросят бутылку на песок.
В контексте набирающей семимильными шагами обороты моды на экологичность, в какую сторону, ты думаешь, будет развиваться мода?
Во-первых, меня раздражают спекуляции на темы sustainability и eco. Мне кажется неправильным называть экологичным мех животных, убитых ради бифштекса, а не шубы. Но все идет к тому, я думаю, что на законодательном уровне страны будут регулировать правила экологичности для больших брендов. Маленькие эко-бренды — здорово, но это лишь капля в море. Нужно, чтобы большие концерны с огромной долей рынка изменили свой подход к производству и научились зарабатывать деньги на более щадящих для природы продуктах.